Банк России при отзыве лицензии у банка-участника системы страхования вкладов будет возлагать функции временной администрации на Агентство по страхованию вкладов (АСВ), сообщает пресс-служба регулятора. Соответствующие изменения в законодательство вступили в силу с 18 октября.

«С 18 октября вступили в силу изменения в законодательство, и теперь при отзыве лицензии у банка — участника системы страхования вкладов, а также у страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием, функции временной администрации будут возлагаться Банком России на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ)», — говорится в сообщении.

Как напомнила пресс-служба ЦБ, до этого после отзыва лицензии банка функции временной администрации выполнял регулятор с возможностью привлечения сотрудников АСВ, тогда как АСВ проводило ликвидацию организации после принятия судом такого решения.

АСВ будет осуществлять полномочия временной администрации через представителя из числа своих сотрудников, при этом работу агентства будет контролировать ЦБ.

В Банке России пояснили, что передача АСВ нового функционала позволит оптимизировать процедуры ликвидации финансовой организации, ускорит формирование реестра требований кредиторов, инвентаризацию и реализацию имущества организации, а также формирование конкурсной массы для расчетов с кредиторами.