pxhere

Основатель Skill Cup и предправления Азиатско-Тихоокеанского банка Алексей Коровин продолжает вести на Frank Media рубрику «Карьера в финансах». Это серия статей о том, чем привлекательна работа в банке, как расти по карьерной лестнице и подбирать команду, чему и где учиться банкиру и так далее. Публикуем новый материал — с советами по коммуникациям.

Трудности в общении. У меня есть друг-финансист. Он живёт в Европе. К сожалению, мы редко общаемся, и вот почему.

Мой друг почти не пользуется мессенджерами: когда я пишу ему на WhatsApp, он может просмотреть сообщение и не ответить, а может вовсе не просмотреть. Он отвечает на письма на электронной почте, но тоже не быстро – обычно через 3-4 дня. Самое надежное – позвонить ему по телефону. Но с этим тоже не все гладко: во-первых, в век господства мессенджеров мы перестали звонить, беспокоя друг друга лишь по чрезвычайным поводам или заранее договариваясь о времени звонка. Я, кстати, с радостью принял эту практику и сам крайне редко звоню. Никогда не знаешь, удобно ли твоему собеседнику говорить в момент звонка. Во-вторых, дружба тем и отличается, что между друзьями много, так сказать, необязательных взаимодействий: иногда хочется отправить другу фотографию с отпуска, ссылку на интересную статью или поздравление. Не станешь же каждый раз звонить из-за этого по международной связи?

У меня также есть знакомые, общение с которыми характеризуется (как бы выразиться?) негарантированной обратной связью. Никогда нельзя быть уверенным, что тебе быстро ответят на вопрос или просьбу. Иногда ответ на сообщение в WhatsApp или Telegram приходит сразу, иногда приходится ждать его несколько дней, а подчас нужно пару раз напомнить, чтобы на твой вопрос отреагировали. Почему так происходит и что с этим делать?

Как известно, люди делятся на две большие и примерно равные группы: на тех, у кого всегда пустой входящий ящик почты и чистый экран смартфона, и тех, у кого экран смартфона сплошь утыкан красными кружочками с количеством неотвеченных сообщений, а inbox почты до краев забит всякой всячиной. Все по-разному подходят к коммуникациям и по-разному ставят приоритеты.

Советы. Какие советы можно дать нашему брату финансисту, чтобы взаимодействие было более продуктивным и радостным? Вот они:

  • Выберите для себя удобные каналы коммуникации. Самый показательный день в году – это день рождения. На свой последний день рождения я получил сотни поздравлений в фейсбуке под традиционной именинной «фоткой», в мессенджере фейсбука, по WhatsApp, десятка два звонков и сообщений в Telegram и одно электронное письмо от старинного друга. Примерно по этим каналам я и общаюсь со своими друзьями и коллегами.
  • Договоритесь со своей командой о принципах коммуникации. Нужны частные и общие площадки общения с коллегами. Для меня это – чаты в WhatsApp и Telegram. Также у меня есть договоренность с коллегами, что обычно мы пишем друг другу, избегая голосовых сообщений, а по срочным вопросам – звоним.
  • Будьте сами предсказуемы и последовательны. Выработайте собственные правила коммуникации и следуйте им постоянно. Например, я обычно отвечаю на срочные вопросы коллег и членам семьи в течение двух часов, менее срочную переписку стараюсь разобрать в течение суток, на различные приглашения где-то выступить и прочее реагирую в течение 2-3 дней, а на «холодные» звонки и письма зачастую вообще не отвечаю.

А самое главное – помнить, что сила менеджера – в умении успешно коммуницировать. С руководством, коллегами, клиентами и партнерами.