В России начал снижаться объем краж денег у банковских клиентов, сообщает газета «Известия» со ссылкой на кредитные организации.

Так, по словам зампреда правления ВТБ Анатолия Печатникова, количество хищений с банковских карт снижается четвертый месяц подряд, а за последний квартал показатель сократился на 36%. В целом по итогам восьми месяцев 2021 года ВТБ предотвратил почти 680 тысяч атак, не дав украсть более 10 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В СКБ-банке рассказали, что за последние три месяца количество краж с карт сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а сумма предотвращенных краж выросла на 8%. Сокращение обращений клиентов из-за хищений по картам фиксируется с начала 2021 года.

Газпромбанк также зафиксировал сокращение количества мошеннических звонков и число хищений с карт в 3 квартале. В 2021 году банк защитил от потенциальных попыток мошенничества более 1 млрд рублей клиентов.

Серьезное снижение случаев мошенничества с использованием методов социальной инженерии отметили в банке «Хоум Кредит». В банке «Открытие» сообщили, что количество попыток хищений по сравнению с началом года снизилось незначительно. Уменьшение числа обращений клиентов о действиях мошенников отметили и в банке «Зенит».

По данным Банка России, количество операций, совершенных без согласия клиентов, непрерывно растет с 2017 года. За I квартал 2021 года объем таких операций составил 2,87 млрд рублей, что на 57% больше показателя за аналогичный период 2020 года. Регулятор отметил, что самым массовым каналом хищения денег стали системы дистанционного банковского обслуживания.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов полагает, что тренд снижения количества хищений с банковских карт можно объяснить повышением осведомленности клиентов о стандартных схемах.

По мнению ведущего специалиста департамента анализа защищенности Digital Security Александра Багова, количество случаев мошенничества имеет периодический характер, который зависит во многом от сезонных нужд клиентов банков, появления новых веяний и внедрения инновационных технологий, поэтому локальное сокращение инцидентов не является поводом считать, что мошенники сдают позиции.