• Слово банк не описывает деятельность компании, считает Хьюз
  • Тинькофф давно позиционирует себя как экосистему, а не классический банк
  • Но клиенты предпочитают обслуживаться в банках, а не в IT-компаниях
Президент Тинькофф Оливер Хьюз. Фото: Тинькофф

Предправления Тинькофф Банка Оливер Хьюз в мае разослал сотрудникам письмо с призывом называть свое место работы не Тинькофф Банком, а Тинькофф или Группой Тинькофф. Об этом пишут Ведомости.

Цитата. «В личных разговорах с коллегами, на внутренних презентациях или (еще хуже) на внешних мероприятиях я часто слышу фразу «в нашем банке». Это неправильно – мы не только банк, мы много другого в мощной, быстро растущей экосистеме, и давно пора уйти от этого отсталого понятия», — считает Хьюз. Слово банк не совсем корректно звучит в контексте группы, уточнил представитель Тинькофф.

Как это повлияет на бизнес. Партнер McKinsey Сергей Крылов говорит, что язык, который используют сотрудники – мощный инструмент трансформации корпоративной культуры. А партнер Oliver Wyman Сорин Таламба считает, что люди предпочитают доверять решение финансовых вопросов именно банкам. При этом пока нет ни одного банка в мире, чьи доходы от непрофильной деятельности были бы выше, чем от основной.

Как Тинькофф становился экосистемой. Выступая на Финополисе в 2017 году Хьюз сказал, что через 5-7 лет на рынке финансовых услуг будут конкурировать не банки, а экосистемы. «Мы анализируем, какие потребительские нужды есть у клиента — это семейный банкинг, это оплата счетов ЖКХ, это путешествие, это образование, это дом и машина. Через эту призму надо смотреть на потребительские нужды и строить вокруг них экосистему», — заявил он.

Не только банк. В Тинькофф помимо классических банковских продуктов входят инвестиции: у группы Тинькофф есть брокерская лицензия, а также разработано собственное приложение для инвесторов. В конце 2019 года начнет работать управляющая компания Тинькофф Капитал – она будет предлагать клиентам собственные биржевые фонды Тинькофф. Кроме того, Тинькофф предлагает своим клиентам страховые продукты, а также услуги связи: в конце 2017 года стартовал оператор Тинькофф Мобайл. Также клиентам доступны сервисы для малого бизнеса и для путешествий. Например, на сайте можно купить авиа и ж/д билеты, забронировать отель и арендовать машину. Еще Тинькофф предоставляет линейку лайфстайл-услуг: бронь столиков в ресторанах и покупку билетов в кино.

Финансовый результат. В прошлом году прибыль Тинькофф выросла на 43% по сравнению с 2017 годом – до 27,1 млрд рублей. Хьюз тогда отмечал, что группа Тинькофф продолжала развивать экосистему, в которой насчитывалось свыше 8 миллионов клиентов. «В 2018 году направления деятельности, не связанные с кредитованием, составили более 30 процентов общей выручки группы», — подчеркивал он.