pixabay.com

Сбербанк совместно с Visa запустил в магазинах X5 Retail Group сервис оплаты с использованием биометрии, говорится в совместном релизе компаний. Сервисом можно воспользоваться на кассах самообслуживания в сети магазинов «Перекресток»: покупатель платит за покупки, посмотрев в камеру. 

Детали. К сервису уже подключены 52 супермаркета «Перекресток», к концу марта он будет доступен в 150 супермаркетах сети, в апреле — также появится в магазинах «у дома» «Пятерочка» (сеть также принадлежат Х5). Сколько «Пятерочек» подключат к сервису, не уточняется. 

Чтобы воспользоваться новой технологией, клиент должен выбрать пункт об «оплате взглядом» в приложении банка и указать карту, с которой будут списаны средства. На кассах самообслуживания нужно также выбрать такой режим оплаты, затем «на пару секунд снять маску» и посмотреть в камеру. Оплата пройдет за несколько секунд, что сопоставимо по скорости с обычной транзакцией по карте, говорится в релизе.

Технология реализуется только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5, указывает ритейлер. Решение о масштабировании сервиса Х5 примет после того, как оценит результаты пилотного проекта.

Контекст. Сбербанк в 2020 году запустил подобную технологию оплаты с помощью биометрии в сети кофеен Prime в Москве. Для совершения платежа посетителю кафе нужно предварительно сдать биометрические данные в базу Сбербанка и привязать к ней карту Visa госбанка в одном из кафе Prime. После этого, при совершении покупки в кафе, ему нужно посмотреть в камеру, которой оснащен POS-терминал, и совершить покупку.

Большинство банков, которых Frank Media опрашивал летом 2020 года, говорили, что заинтересованы в использовании биометрии для совершения платежей, но пока развитие такой технологии тормозит отсутствие большого объема биометрических образцов населения. Коммерсант со ссылкой на источники сообщил, что правительство хочет ускорить сбор биометрических данных россиян, за два года увеличив число записей в Единой биометрической системе (ЕБС) с 164 тысяч до 70 млн. В частности, чиновники предлагают для этого ввести «административные меры», например, закрыть удаленный доступ гражданам к ряду госуслуг в отсутствие биометрии, а также организовать сбор таких данных не только через банки, как это делается сейчас, но также через МФЦ и специальное приложение, которое разрабатывает оператор ЕБС Ростелеком. 

Зачем вам об этом знать. Внедрение банками новых платежных сервисов повышает уровень лояльности клиентов. Оплата по взгляду может также стать еще одной альтернативой оплате по QR-кодам через Систему быстрых платежей. 

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!