Компания Apple выпустила кредитную карту, пообещав ее держателям кэшбэк до 3%, отсутствие комиссий за обслуживание и штрафов за просрочку. Frank Media спросил представителей российских банков, что они думают о новом продукте.

  • Сергей Брынин, директор процессингового центра Альфа-Банка

Это виртуальная карта, пока выпускается только в Америке совместно с Goldman Sachs и Mastercard. Поскольку карта выпускается реальным банком, то я не вижу особой угрозы традиционному банкингу. 

Кэшбэк в 1%, который корпорация будет начислять на все расходы по карте (3% за покупки в магазинах Apple), не выглядит сверхбольшим. В России есть предложения и поинтереснее. 

Например, по карте AlfaTravel кэшбэк составляет до 11% (за покупки на сайте travel.alfabank.ru) и 5% за всё баллами для покупки билетов и отелей. А опция отслеживания расходов, о которой также сообщается на сайте Apple, — это обычная функция любого современного и функционального мобильного банка.

  • Данил Анисимов, вице-президент Тинькофф Банка

Выход технологических гигантов на финтех-рынок – очевидный тренд. Запуск Apple Pay был первым звонком в этом направлении. Анонс Apple Card – логичное продолжение общего тренда.

Делать выводы пока преждевременно. Однако есть вероятность, что американский карточный рынок может существенно измениться, как это случилось однажды с рынком мобильных устройств — благодаря такому большому и серьезному игроку, как Apple.

Российский банковский рынок технологичный, конкурентоспособный и выглядит более продвинутым на фоне банков многих западных стран, но в то же время он небольшой, со своей спецификой – в том числе, с точки зрения законодательства, правил БКИ и идентификации.

Поэтому запуск Apple Card будет выглядеть более логичным сперва на европейском или азиатском рынках. И только потом, в случае успеха проекта, продукт может появиться в России.

  • Григорий Бабаджанян, вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта Банка

Запуск Apple Card – смелый, но ожидаемый шаг. Безусловно, это сильный конкурент в сегменте банковских карт, поскольку компания имеет доступ к обширным данным о клиенте, которыми не обладают банки. Глубокий анализ этих данных и их умелое использование в работе с клиентами и создании индивидуальных предложений – это огромное преимущество. 

Российский рынок интересен для Apple, поскольку владельцев смартфонов Apple в нашей стране много, а уровень развития бесконтактных платежей – один из самых высоких в мире.

Однако, успех этого продукта в нашей стране будет зависеть в первую очередь от особенностей регулирования и активности конкурентов в этом сегменте.

Очевидным позитивным эффектом прихода сильного игрока из финтеха в банковскую сферу станет то, что банки начнут более интенсивно и многогранно использовать данные big data. А как известно, от конкуренции выигрывают все, и в первую очередь – клиенты.

  • Руководитель проекта «Совесть» Олег Ряженов-Симс

 Запуск полноценной банковской карты от Apple ждали уже давно. Учитывая масштаб их клиентской базы, знания о поведении пользователей, периодичности, стоимости и категории их покупок, географической распределенности, потенциал такого продукта огромен.

Анализ имеющихся данных позволяет компании не только формировать для клиентов более релевантные, персонализированные предложения, но и создать уникальный кредитный скоринг. 

Сейчас нет четкой ясности относительно стратегии развития Apple Card. Возможно, это будет исключительно нишевый продукт для пользователей Apple, дополняющий существующую экосистему. А может, крупнейшей новинкой в области банковских карт за последние 50 лет, как заявил Тим Кук на презентации. 

Однако нельзя не принимать во внимание тот факт, что у современных людей при выборе финансового продукта сегодня ключевую роль играют две вещи — решение и сервис.

А Apple уже умеет лучше многих бизнесов работать с клиентским опытом и вовлечением, задает определенные тренды в части удобства платежей посредством различных форм-факторов, обладает брендом, которому доверяют. Компания действительно способна создать серьезную конкуренцию банкам.