фото: pixabay

За неделю с 21 по 27 сентября потребительские расходы россиян снизились на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сказано в «Оперативной оценке потребительской активности россиян 21 – 27 сентября». Граждане стали меньше тратить в кафе и ресторанах.

Детали. Падение расходов в секторе услуг на неделе составило 14% по сравнению с концом сентября прошлого года. Заметно изменились траты на кафе и рестораны: они снизились на 17,7% к аналогичному периоду 2019 года. При этом неделей ранее расходы на кафе были всего на 3,9% ниже, чем в прошлом году.  

Такую динамику аналитики СберИндекса связывают с ростом заболеваемости COVID-19. «Очевидно, что многие россияне предпочли не посещать многолюдных мест», — отмечает банк. 

Спрос на товары в офлайн-рознице также стал падать, причем тенденция проявилась в конце недели, когда стало известно о росте числа заболевших. С четверга по воскресенье расходы россиян на одежду и обувь снизились на 15,8% к аналогичному периоду прошлого года. Траты на мебель и предметы интерьера — на 4,2%.  

Контекст. В конце августа Сбербанк сообщил о стабилизации спроса: расходы россиян за три недели августа оказались на том же уровне, что и в аналогичный период прошлого года. Почти весь прирост обеспечили траты на непродовольственные товары: с 17 по 23 августа россияне потратили на них на 12,4% больше, чем в 2019. Все оперативные индикаторы говорили об улучшении ситуации с потребительским спросом, заключали тогда аналитики Сбербанка. 

В начале сентября расходы на услуги вновь снизились, однако затем Сбербанк зафиксировал всплеск спроса в категории «Кафе и рестораны». В целом с 14 по 20 сентября потребительские расходы увеличились на 2,0% к прошлому году, отмечали аналитики.

Зачем вам об этом знать. Вторая волна коронавируса уже сказалась на расходах россиян. Если ситуация будет ухудшаться, траты в некоторых категориях (например, в офлайн-магазинах, а также в секторах услуг и развлечений), вновь упадут. Доходы банков от транзакционной активности клиентов осенью также окажутся меньше. 

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!