Российские маркетплейсы и работающие на них селлеры массово жалуются на проблемы с расчетами за товары из Китая, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Ozon. Представитель маркетплейса рассказал, что начиная с весны 2024 года большинство зарубежных банков, включая китайские, усложнили процедуры внутреннего контроля контрагентов, отправляющих продукцию в Россию. Санкции, введенные ЕС, против участников российской Системы передачи финансовых сообщений, которую называли аналогом международной системы SWIFT, лишь усугубили ситуацию.

Ранее интернет-издание iXBT.com писало, что продавцы и их клиенты массово жалуются на сложности с заказами дорогой электроники из Китая с доставкой в РФ на Ozon Global — подразделении компании по трансграничной торговле.

Китайские продавцы с Ozon получили уведомления о необходимости открыть счета в Ozon-банке, чтобы продолжить дальнейшую работу, пишет издание. После открытия счёта продавцом в банке, появится возможность создания новых карточек товара. Однако даже эта схема предполагает заморозку средств на две недели.

UPD: Представитель внешней пресс-службы Ozon заявил, что Ozon не предлагает продавцам открывать счета в Ozon Bank.

На ситуацию с платежами наложилось снижение порога беспошлинной торговли, который с апреля снижен в пять раз, до 200 евро. Торговцам пришлось переходить на более дешевый ассортимент, признает представитель Ozon.

Источник издания указывает, что похожая ситуация наблюдается в Wildberries и AliExpress. Представитель Wildberries заверил, что там пока не заметили значимого изменения ассортимента товаров из-за рубежа, но такого сценария не исключили.

По данным CDEK.Shopping в июне этого года по сравнению с мартом продажи зарубежной электроники сократились на 16% из-за снижения порога беспошлинного ввоза.

По данным Data Insight, в 2023 году розничный онлайн-импорт в Россию достиг 174 млн заказов на 313 млрд рублей.

Представитель Ozon Global заверил Frank Media, что доставляет товары из Китая и Турции в обычном режиме, а проблем с оплатой при покупке китайских товаров «не было и нет». Сокращение ассортимента у части продавцов он связал с тем, что они сосредоточились на продаже более дешевых товаров. «Это связано со снижением порога беспошлинного ввоза до 200 евро, а также обновления комплаенс процедур многих иностранных банков-корреспондентов». — указал он.

Несмотря на внешние сложности, компания, по его словам, продолжаем привлекать новых продавцов из Китая и Турции и расширять востребованный ассортимент товаров из-за рубежа.