Средняя доля клиентов, которые запросили пролонгацию микрозайма, в апреле и мае 2024 года снизилась до минимальных с 2021 года 3% и 2,5% соответственно. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании IT Smart Finance.

В Moneyman этот показатель в апреле и мае текущего года сократился на 1,7 п.п. и 1,3 п.п. по сравнению с теми же месяцами в 2022–2023 годах. В начале июня резкого роста спроса на пролонгацию также не заметно, отметила директор по продуктам компании Анна Панкратова. Доля пролонгаций в целом снижается последние несколько лет, оценил общую тенденцию Андрей Пономарев, гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir.

Одной из причин может быть удлинение финансовых продуктов, которые предлагают МФО, считает Панкратова. Из-за ужесточения регулирования увеличиваются сроки погашения для снижения долговой нагрузки заемщиков в моменте, что может уменьшать их потребность в пролонгации.

В то же время, сами МФО заинтересованы в росте пролонгаций, признал Никита Коточигов, директор по развитию бизнеса МФК «МигКредит». При этой процедуре клиент вносит небольшой взнос, чтобы продлить срок погашения. То есть компания получает дополнительную комиссию, не выдавая денежные средства. Кроме того, МФО обычно предпочитают так или иначе поддержать заемщика, чем взыскивать с него средства, отметил гендиректор МФК «Займер» Роман Макаров. В случае пролонгации, для компании лучше вернуть деньги позже, чем нести судебные издержки от взыскания. Не менее важно, что «клиент остается в рядах активных клиентов и продолжает приносить кредитору прибыль».

В среднем одобрение на пролонгацию проходит более 90% заявок. По многим компаниям этот показатель достигает и 95%, и 98%, отмечают в СРО «МиР». Пролонгация чаще всего дается на тот же срок, что и был выдан заем,— в среднем на 30 дней.