По оценкам аналитиков компании, в 2023 году объем рынка подписочных сервисов вырос в рублевом эквиваленте на 80% – с 67 млрд до 120 млрд рублей.  К концу прошлого года хотя бы одной экосистемной подпиской пользовались уже 50% экономически активных россиян; общее число действующих подписок оценивается в 57,5 млн, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.

Аналитики отмечают тренд на общую консолидацию на рынке подписочных сервисов и программ лояльности: сервисы все активнее включаются в кросс-продажи и заключают сотрудничества друг с другом, формируя, в том числе, и новые конфигурации систем, так называемых «подписок в подписке». Например, Газпром Бонус предлагает в своем составе привилегии подписки Ozon Premium и Х5 Пакет.  Другая значимая тенденция прошедшего года – рост интереса к банковским предложениям (накопительным счетам и вкладам), входящим в подписки (исследование Frank RG за 2023 год показало, что эта категория предложений важна для 15% пользователей). Такой рост напрямую связан с повышением процентной ставки Центробанка.

В ближайшем будущем, по мнению аналитиков компании, приоритетом станут семейные пакеты (одна подписка на несколько человек): двое из ведущих участников рынка к началу 2024 года уже предложили такие форматы рынку. Вместе с этими в качестве позитивного тренда аналитики отметили участившиеся случаи исключения из подписок тех партнёров, которые не пользовались достаточной популярностью в совокупном объеме потребления, даже несмотря на наличие у большинства из них уникальных предложений. В компании объясняют это недостаточно кастомизированным подходом к формированию набора партнёрских привилегий для каждого подписчика и преобладанием пакетных стандартизированных предложений.    

В отличие от такой стратегии, в «Сети партнерств» реализовали персонализированный подход, суть которого заключается в управлении наполнением подписки Газпром Бонус фактически самими пользователями с возможностью просчитать прогнозную выгоду, а также пересматривать наполнение своей подписки и сроком её использования в зависимости от возникающих нужд.

Мы видим большой потенциал для развития нашего проекта в партнёрстве с крупнейшими брендами федерального уровня и с успешными региональными компаниями, выстраивая свою подписку не только вокруг продуктов экосистемы Газпром. Это, в свою очередь, обеспечит рост добавленной ценности для подписчиков за счет возможности кастомизации предложений от постоянно обновляемого партнёрского пула. При таком подходе выигрывают все: и наши пользователи, приобретая именно те предложения, которые нужны здесь и сейчас; и наши партнёры, получая возможность работать с широкой клиентской базой Газпрома; и наш бизнес

— считает Анна Пашкевич, генеральный директор ООО «Сеть партнерств»

СПРАВКА:

Газпром Бонус – мультибрендовая подписка. С момента запуска подписки Газпром Бонус (в прошлом — «Огонь») в 2021 году количество выгодных предложений выросло более чем в 10 раз, а число пользователей на 01.01.2024 превысило 1 млн человек. Подписка строится по принципу индивидуального конструктора: к базовой подписке теперь можно добавить на свой выбор более 65 дополнительных предложений в 18 товарных категориях (доставка еды, красота и здоровье, медицина, одежда и обувь, развлечения, обучение, путешествия и другие). При этом дополнительные предложения активируются на любой срок от 1 месяца, но не более чем на оплаченный период действия подписки.