Туристическая отрасль начала активно восстанавливаться после пандемийного спада: спрос на путешествия вырос во всех основных регионах мира, а в ряде регионов туристический трафик уже превзошел показатели 2019 года. Об этом говорится в ежегодном отчете MasterCard Economics Institute “Travel Trends 2024: Breaking Boundaries”. 

По данным исследования, желанию путешествовать не смогли помешать ни колебания курсов валют, ни климатические изменения, ни рост цен на туристические услуги. “Как никогда ранее, благодаря сильному рынку труда потребители стремятся к получению новых впечатлений, и путешествия занимают первое место в этом списке”, — говорится в отчете MasterCard.

Самым популярным направлением в текущем году у путешественников стал Мюнхен (Германия) — благодаря Чемпионату Европы по футболу. “Люди путешествуют ради запоминающихся событий — от солнечных затмений до концертов Тейлор Свифт, карнавала в Бразилии и чемпионата мира по крикету. Эти события обеспечивают значительный прирост расходов для предприятий, расположенных вблизи и прилегающих к региону” — пишут аналитики. К примеру, во время карнавала 2024 года в Рио-де-Жанейро расходы туристов в ресторанах, барах и продуктовых магазинах увеличились на 156% по сравнению с “обычными” днями. Во время солнечного затмения в США продажи в отелях, расположенных в зоне затмения, выросли на 71% по сравнению с обычными продажами. А продажи в ресторанах, расположенных в 4 км от места проведения концертов Тейлор Свифт в 2023 году, увеличились на 68%. 

Второе место в списке самых популярных направлений для путешествий летом 2024 года занимает Токио, в основном, — из-за ослабевшей иены. Третьей в списке стала Тирана (Албания), как более бюджетная альтернатива пляжному отдыху в Европе. 

Также аналитики обнаружили следующие тенденции в сфере путешествий: 

  • Одна из ключевых тенденций заключается в увеличении средней продолжительности поездок: в среднем на один день. При этом чем дешевле было жилье и чем теплее была страна, тем чаще там продлевался отдых: в среднем, по подсчетам MasterCard, каждые “дополнительные 6 градусов Цельсия” обеспечивали один дополнительный день на курорте;
  • Круизы снова становятся популярными среди путешественников, что объясняется их уникальной возможностью сочетать роскошный отдых с посещением различных мест за одну поездку. В 2024 году бронирование круизов увеличилось на 15% по сравнению с предыдущим годом;
  • Цены на отдых будут расти, что связано как со спросом, опережающим предложение, так и с нехваткой самолетов, пилотов и номерного фонда  (Mastercard ожидает, что в текущем году будут часто возникать ситуации, когда свободных номеров, например, на спортивное мероприятие, будет не хватать, цены на них будут взлетать, но и в этом случае все они будут заполнены из-за высокой покупательской способности);
  • Изучив то, как туристы тратят деньги заграницей, исследователи обнаружили, что значительно — до 12% — вырос сегмент, связанные с впечатлениями и ночной жизнью (австралийцы, например, тратят на это один из каждых пяти долларов в поездке). Также выросли и покупки одежды класса люкс (в Японии — на 152% по сравнению с 2023 годом, в ОАЭ — на 61%).