Австрийская Raiffeisen Bank International (RBI) разрабатывает новый план по сворачиванию российского бизнеса, к реализации которого он может приступить уже в третьем квартале 2024 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на CEO RBI Йоханна Штробля.

«Есть ожидания, что имплементация начнется в третьем квартале. Сейчас мы подготовим план и проанализируем, что можем сделать и каким будет влияние», — пояснил Штробль. Он также отметил, что более четкое понимание у группы об этом будет после презентации отчетности за второй квартал.

Ранее сообщалось, что RBI ожидает запроса от Европейского центрального банка (ЕЦБ), касающегося ускорения сокращения бизнеса в России. Группа раскрыла, что предыдущие требования регулятора предполагали, что она существенно свернет свой бизнес в стране — кредиты клиентам к 2026 году должны сократиться на 65% по сравнению с третьим кварталом 2023 года, как и международные платежи, исходящие из России.

В марте 2023 года стало известно, что Европейский центральный банк усилил давление на RBI, настаивая на том, чтобы австрийский банк ускорил процесс выхода из России. В ноябре 2023 года депутаты Европарламента от партии ECR Group пытались «законодательно» установить предельный срок ухода группы Raiffeisen из РФ, однако эта инициатива в итоге не была поддержана.

Сама же группа признавала, что покинуть российский рынок ей будет сложно, а продавать банк «по любой цене» она не намерена. RBI также заявляла, что хочет продать Райффайзенбанк или провести его spin-off.

Штробль заявил, что группа продолжает работает над процессом продажи российского Райффайзенбанка. «Мы аккуратно подходим, не сокращаем бизнес в России очень быстро, пытаясь сохранить ценность актива, чтобы иметь возможность его продажи. Мы работаем над продажей Райффайзенбанка. За последние два года мы получили заявления о заинтересованности от многих партнеров — российских и иностранных. Надо отметить, что российские интересанты, о которых мы говорим, конечно же, не находятся под санкциями. Деконсолидация нашего российского подразделения остается нашим главным приоритетом, и мы верим, что продажа — это самый быстрый и прозрачный способ сделать это», — отметил Штробль.