Количество жалоб на дебанкинг, то есть прекращение обслуживания или замораживание средств клиента со стороны финансовой организации, в Великобритании выросло на 44% по итогам последнего финансового года (с 6 апреля 2023 года по 5 апреля 2024 года). Как сообщает Financial Times, физические и юридические лица подали в службу финансового омбудсмена почти 3,9 тысяч подобных жалоб, тогда как годом ранее — только 2,7 тысяч. Причем особенно сильно  увеличилось количество жалоб на дебанкинг со стороны юридических лиц, которые за последний финансовый год подскочили на 81% и составили более 600.

Служба омбудсмена сообщила, что особенно увеличилось количество жалоб на случаи, связанные с предполагаемыми финансовыми преступлениями и так называемыми политически значимыми лицами — лицами, подвергающимися более тщательному контролю, поскольку они считаются подверженными повышенному риску коррупции. При этом финансовый омбудсмен все чаще шел навстречу клиентам банков: в их пользу было вынесено 36% от всех решений, в то время как последние три года эта доля составляла 30%. 

Торговая организация UK Finance заявила, что банки вынуждены соблюдать строгие правила и закрывать лишь небольшую часть банковских счетов, в основном из-за опасений по поводу финансовых преступлений и мошенничества.

“Совершенно очевидно, что есть свидетельства того, что некоторые легально работающие предприятия подвергаются несправедливому дебанкингу. Банки должны делать все возможное для поддержки малого бизнеса, а не выбивать почву у них из под ног”, — отметил Дэйм Харриетт Болдуин, председатель комитета по Казначейству парламента Соединенного Королевства.

В марте парламент Великобритании установил, что в прошлом году крупнейшие британские банки закрыли счета более 140 тысяч предприятий. По данным FT, на закрытие счетов в том числе жаловалась комиссия по благотворительности Англии, а также работники секс-индустрии

Британские власти намерены увеличить минимальный срок уведомления, которое банки должны направлять клиентам перед закрытием счета, с двух месяцев до 90 дней, а также потребовать от них более подробного объяснения причин закрытия счета, отмечает FT.