Национальный банк Таджикистана контролирует ситуацию с системой денежных переводов Contact, оператором которой был Киви-банк, лишенный банковской лицензии в России, передает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора Таджикистана. Нацбанк следит, чтобы операторы системы выполнили обязательства перед клиентами, которые совершили переводы до момента отзыва лицензии.

С момента отзыва лицензии Киви-банка 21 февраля работа платежной системы Contact была ограничена по всему миру и Таджикистан не стал исключением, однако у жителей страны появилась проблема с выводом уже перечисленных средств, отмечает местный Центробанк. «Доводим до сведения, что существует проблема получения средств, переведенных через данную систему. Национальный банк взял ситуацию на контроль, находится в контакте с представителями указанной системы и работает над выполнением ею обязательств перед гражданами», — говорится в сообщении регулятора.

Банк России 21 февраля отозвал лицензию у Киви-банка. Как отмечает регулятор, кредитная организация нарушала федеральные законы и не соблюдала регуляторные требования ЦБ, и в течение последних 12 месяцев к нему пять раз применялись меры, в том числе дважды вводились ограничения на проведение отдельных операций. Кроме того, банк систематически допускал нарушения требования антиотмывочного законодательства. 

Центробанк 22 февраля удалил Киви-банк и его платежную систему Contact из реестра операторов платежных систем. В этот реестр платежная система была включена в 2017 году. Она имела статус социально и национально значимой системы. Банк России предупредил, что отправители переводов через платежную систему Contact, которые совершали операцию без открытия счета, могут обратиться в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) для возврата средств в случае, если перевод не был получен.