Возврат средств граждан, размещенных на электронных QIWI-кошельках, будет проходить в ходе принудительной ликвидации или банкротства Киви-банка за счет денег, полученных от реализации его активов и иного имущества, сообщили Frank Media в пресс-службе Банка России. «По предварительной оценке Банка России, у Киви-банка хватит средств, чтобы вернуть деньги с электронных кошельков граждан», — отметил регулятор.

В ЦБ также напомнили, что в силу закона о страховании вкладов, обязательства по денежным средствам, размещенным на электронных кошельках граждан, не подлежат страхованию». «Владельцы электронных кошельков вправе подать заявление во временную администрацию с приложением документов, которые подтверждают наличие денежных средств в Киви-банке. В течение 30 рабочих дней заявителю будет направлено уведомление о результатах рассмотрения. Выплаты по одобренным требованиям будут осуществляться в ходе ликвидационных процедур. Такие кредиторы будут в третьей очереди», — заявили Frank Media в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).

Банк России в среду, 21 февраля, отозвал банковскую лицензию у Киви-банка. Кредитная организация нарушала федеральные законы и не соблюдал регуляторные требования, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев к нему пять раз применялись меры, в том числе дважды вводились ограничения на осуществление отдельных операций, отмечал в обосновании своего решения ЦБ.

«Бизнес-модель банка в значительной степени была основана на проведении высокорисковых операций по электронным кошелькам и переводов, в том числе для теневого игорного бизнеса,  криптообменников, а также переводы похищенных средств в пользу дропперов и других нелегальных финансовых услуг», — говорится в ответе Банка России на запрос FM.

Как отметил представитель регулятора, Банк России проводил с Киви-банком «большую системную работу для снижения его вовлеченности в такие операции, но банк постоянно использовал различные схемы и способы обхода наших мер». Кредитная организация, в частности, нарушала требования закона в части процедур идентификации, также были выявлены многочисленные факты регистрации кошельков на граждан с использованием их персональных данных, но без их ведома, говорят в ЦБ.