Qiwi ограничила операции на пополнение и вывод средств с кошельков и открытие новых, убедились корреспонденты «РИА Новостей«, «Фонтанки«, а также Frank Media.

Корреспондент «Фонтанки» не смог пополнить кошелек с помощью разных банковских карт, с номера мобильного телефона платеж прошел, но деньги не поступили на кошелек. В итоге он смог даже воспользоваться кошельком и оплатить мобильную связь.

Открыть новый кошелек у Frank Media не получилось — Qiwi не прислала код, необходимый для регистрации.

Агентство «РИА Новости» пишет, что кошельки с утра возможно было пополнить, однако вскоре кошельки начали блокировать и пополнение, и снятие.

«В связи с отзывом лицензии у Киви-банка <…> временно будут недоступны оплата сотовой связи, интернета и другие услуги, которые осуществляются через сервис Qiwi в мобильном приложении, интернет-банке и банкоматах», — предупредил клиентов Металлинвестбанк.

Деньги, размещенные гражданами на электронных кошельках не защищены системой страхования вкладов. Причем вне зависимости от того, именной это кошелек или анонимный.

В службе поддержки Qiwi пользователи могут прослушать сообщение о том, что доступные переводы с кошелька приостановлены, однако «трудности временные» и компания обсуждает с Центробанком как помочь пользователям.

Платежные терминалы Qiwi в Москве также перестали работать, передает ТАСС.

Сегодня утром 21 февраля Центробанк отозвал лицензию у Киви-банка (входит в группу компаний Qiwi) за много численные нарушения законов и регуляторных требований. ЦБ указывал на «многочисленные случаи открытия банком Qiwi -кошельков с использованием персональных данных физических лиц без их ведома и проведения по ним операций».