«Тинькофф банк» начал обучать сотрудников с группой психологов для того, чтобы они переубеждали клиентов брать крупные кредиты для участия в мошеннических схемах, рассказал замруководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов во время форума «Кибербезопасность в финансах». По его словам, пока это пилот, в котором пока участвуют три психолога, а само обучение длилось два месяца. После обучения сотрудники проходили контрольный тест, где, по словам Замиралова, «они переубеждали клиентов лучше настоящих психологов, потому что насмотрелись на множество мошеннических схем и могут описать сценарии, в которых клиент узнает себя».

Также Замиралов рассказал, что несмотря на внедрение такого механизма остается определенный процент «тяжелых случаев». Для таких клиентов «Тинькофф» выделил особых представителей, которые выезжают на работу или домой и предоставляют им скриншоты и записи разговоров с мошенниками. Благодаря этому клиенты могут посмотреть на ситуацию иначе и передумать брать кредит. «Максимальная такая встреча у нас длилась 4 часа, но в результате клиент поверил и на определенном скриншоте увидел, что у него аналогичная ситуация, это помогло», — рассказал Замиралов.

Ранее сообщалось, что для борьбы с кибермошенниками ЦБ предлагает установить период охлаждения при выдаче кредитов на крупные суммы, а также установить лимит на внесение наличных с использованием токенизированных карт через банкоматы и приложения. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина напомнила, что в июле заработает норма по периоду охлаждения для небольших кредитов. Кроме того, в рамках борьбы с мошенниками ЦБ предлагает также установить антифрод-процедуры, например, ввести лимит на внесение наличных средств банкоматах.

UPD: Старший преподаватель кафедры общей психологии РАНХиГС Иван Волконский отмечает, что работа с психологом может помочь потенциальным заёмщикам «более реалистично проанализировать те потребности и цели, которые он хочет реализовать путём взятия кредита, что потенциально может снизить итоговую сумму кредита и риски, связанные с этим действием». При участии психолога сотрудники смогут улучшить навыки наблюдения за клиентами и беседы с ними, что в итоге поможет определить было ли оказано на них потенциально вредоносное давление, уточняет Волконский.