Крупнейшие российские цифровые системы стали предлагать больше сервисов пользователям. Об этом написал «Коммерсант» со ссылкой на исследование Spectr. «Сбер», «Яндекс», VK, МТС, «Тинькофф» в 2022-23 годах открыли 67 новых сервисов и закрыли 37. Наиболее активен в обновлении своей экосистемы VK: за два года компания запустила 20 новых сервисов и свернула 15. Общее количество сервисов снизилось только у Сбера, на 2%.

Если первоначально экосистемы пытались охватить как можно больше сегментов (доставка, поиск работы и т.п.), то с 2022 года стали «выходить из проблемных проектов — например, со слабыми позициями или чрезмерными затратами», говорится в исследовании. В качестве примеров таких проектов аналитики назвали VK Combo, «Ситимобил», «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен».

Экосистемы растут в основном за счет развлекательных и медиасервисов, отметили в Spectr. В дальнейшем прирост сервисов возможен за счет внедрения нейросетевых языковых моделей, считают аналитики. Сейчас свои нейросети есть у «Яндекса» (YandexGPT 2) и «Сбера» (GigaChat).