Российские банки в третьем квартале отразили 10,8 млн атак на счета своих клиентов, что на 63,5% больше, чем кварталом ранее, свидетельствуют данные ЦБ. Всего же за девять месяцев было предотвращено 20,1 млн атак.

Злоумышленникам в июле – сентябре удалось провести 288,8 тысяч операций без согласия (ОБС) клиентов, что на 3,2% больше, чем во втором квартале. Всего же за три квартала было осуществлено 820,6 тысяч таких операций. Ущерб для граждан от ОБС в третьем квартале составил 3,6 млрд рублей — столько же сколько и во втором квартале. В январе – марте ущерб был выше – 4,5 млрд рублей.

В июле — сентябре регулятор направил на блокировку 141,8 тысяч телефонных номеров, которые использовались для обмана людей.

ЦБ также направил в адрес регистраторов доменных имен запросы на проверочные мероприятия и снятие с делегирования в отношении 642 доменных имен, с использованием которых осуществлялась противоправная деятельность; а также в Генеральную прокуратуру информацию о 7,8 тысячах доменах для проведения проверочных мероприятий и последующего ограничения доступа к ним.

Одной из наиболее популярных схем у мошенников остаются звонки и письма от имени сотрудников Банка России, в том числе через мессенджеры, указывает регулятор: за восемь месяцев этого года регулятор получил 24,5 тысяч вопросов и обращений граждан, которые столкнулись с подобной проблемой.

В прошлом году объем ОБС увеличился по сравнению на 4,29% «на фоне активного развития новых дистанционных платежных сервисов и роста объема денежных переводов (+39%, до 1458,6 трлн рублей) с применением электронных средств платежа (платежные карты и иные электронные средства платежа)», сообщал Банк России.