Зампред ВТБ Георгий Горшков предложил идею создать единый QR-кода для осуществления платежных операций. «Сегодня можно платить и картой, и QR-кодом, и лицом. А почему бы нам не подумать о едином платежном индификаторе: для того, чтобы я не думал каждый раз, какое мне место приложить для того, чтобы оплатить пачку чипсов. Может быть, сделаем единый QR заодно?», — сказал он на пленарной дискуссии в рамках форума Finopolis.

Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова подтвердила, что такая идея «витает» в воздухе и предложила обсудить эту инициативу с участниками рынка, отметив, что Банк России готов проработать этот вопрос. «Клиент будет не банк выбирать, клиент будет выбирать сервис — в определенный момент, что ему выгоднее или удобнее. И я уверяю вас, что у нас будет борьба, в ближайшее время мы увидим эту борьбу. Когда борьба за человека, даже не за клиента, а за человека, она будет базироваться на том, кто реально быстрее, удобнее и даже чтобы человек сильно не отвлекался, естественно, какой лейбл, а быстро получил услугу. И в этом плане идея привязки к счету, именно к счету, с выбором со стороны человека какого-то своего платежного индификатора она выглядит крайне разумной и перспективной», — пояснила свою мысль Ольга Скоробогатова.

В свою очередь зампред Сбербанка Кирилл Царев заявил, что его смущает «слово «единая», потому что все «единое» — эта та же самая монополия, с которой регулятор пытается бороться». Он считает, что разработать удобный способ оплаты для клиента , действительно, нужно, но при этом у клиента должен быть выбор, каким из сервисов воспользоваться. «Потому что даже сегодня мы видим, что в разных способах есть определенный арбитраж между продавцом и покупателем. И в каких-то случаях выгоден один способ, в каких-то другой [способ оплаты — FM]. При этом, на мой взгляд, чисто технологически во всех этих случаях окажется, что клиент сможет настраивать списание, как он хочет», — заявил Кирилл Царев. Также зампред госбанка заявил, что при наличии платежной системы НСПК, QR-кодов, возможности оплачивать покупки через NFC, ведомства могут проработать вариативность данных сервисов для того, чтобы клиент сам решал, как ему их настроить под себя.