Один из крупнейших российских разработчиков автоматизированных банковских систем и поставщик IT-решений для финансового сектора «Диасофт» намерен в течение года провести IPO на Мосбирже. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на два источника, знакомых с планами развития компании.

По данным издания, для организации IPO компания привлекла консультантов Газпромбанка. В самом «Диасофте» сообщили, что «решений на этот счет не принято», отказавшись от дополнительных комментариев. В Газпромбанке не ответили на запрос.

Такой бизнес имеет смысл выводить на биржу при капитализации не менее 20–30 млрд рублей, считает старший инвестконсультант «Финама» Тимур Нигматуллин. Если за какое-то время до размещения компания раскрывает данные в соответствии с МСФО, размещает облигации, потом проводит роуд-шоу, то после этого можно рассчитывать примерно на рыночные мультипликаторы EV/EBITDA 10–25, оценивает эксперт. С учетом текущей финансовой конфигурации компании объем размещения может составить несколько миллиардов рублей, считает главный аналитик «Регблока» Анна Авакимян. «Ввиду своей компактности компании не удастся войти в высшие котировальные списки, однако ее бумаги могут пользоваться спросом, поскольку продукты были востребованы рынком даже в условиях конкуренции с зарубежными аналогами»,— отмечает она.

Выход на IPO становится трендом для софтверных и IT-компаний в целом в 2023 году. В начале октября публичное размещение провела группа компаний «Астра», основными видами деятельности которой являются разработка софта и операционной системы Astra Linux, а также IT-услуги. О проведении IPO задумался и крупный оператор центров обработки данных Selectel. Тренд на биржевые размещения технологических компаний наберет обороты со следующего года, в частности, его стимулирует приток розничных инвесторов на публичные рынки капитала, считает директор по связям с инвесторами венчурного фонда «Восход» Яна Шенкланд.

По данным TAdviser за 2022 год, на IT-продукты «Диасофт» приходилось 50% внедрений в российском финансовом секторе. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Диасофт» зарегистрировано в 2005 году, 97,6% компании принадлежит АО «УК Диасофт», конечные бенефициары которого скрыты, 2,3% — у АО «Экскалибур Менеджмент», чьи владельцы также не раскрываются. Гендиректором ООО «Диасофт» указан Олег Рощупкин. Выручка ООО за 2022 год составила 5,8 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей, EBITDA — 2,1 млрд рублей. По собственным данным «Диасофта», его клиентами являются «Сбер НПФ», Международный инвестиционный банк и другие.