Средняя стоимость автокаско с классическим наполнением (без франшизы и ограничения покрытия) увеличилась на 5-14% с начала 2023 года, рассказали «Известиям» в крупных страховых компаниях.

  • В СОГАЗ отметили повышение на 14%. Там заявили, что в большей степени это касается увеличения тарифов на европейские и японские бренды машин из-за роста стоимости их ремонта, который связан с удорожанием запчастей. Кроме того, увеличение стоимости каско вызвано повышением доли людей, которые страховали новые автомобили;
  • В «Росгосстрахе» фиксируют повышение на 5,4% в июне по сравнению с январем. Как объяснил директор департамента андеррайтинга моторного страхования компании Дмитрий Усанов, эта тенденция связана с ростом цен на автомобили, от которых рассчитывается премия по каско. В отдельных сегментах, по его словам, пришлось увеличить тарифы и вовсе на 20-30%. Например, запчасти по Mercedes подорожали на 70-80% — такое значительное увеличение цены сильно влияет на цену ремонта, поскольку около 65-70% в чеке составляют детали;
  • Существенную корректировку тарифов по автомобилям Mercedes Benz также отметили в «Абсолют Страховании» и «Ренессанс страховании». Так, по словам вице-президента по автострахованию «Ренессанса» Сергея Демидова, стоимость на каско по автомобилям этой марки увеличилась на 90%. Также выросли тарифы по Land Rover (39%), Mazda (31,4%) и BMW (17,5%). По словам Демидова, с начала года стоимость комплектующих по портфелю в среднем увеличилась на 13,6%, а до конца года может подорожать еще на 8,5%. Это может привести к пересмотру тарифов, поскольку компании ожидают увеличение среднего убытка из-за роста цен на комплектующие;
  • В пресс-службе ВСК согласились, что увеличение стоимости полиса каско происходит после фиксации курса рубля на повышенном уровне. Средняя премия по каско в этом году уже поднялась на 6,7%, уточнили в компании.

Опрошенные изданием автодилеры подтвердили существенное изменение цен на запчасти с начала года. Так, в «Автодоме» отметили подорожание комплектующих на 30-35%, а в «Авилоне» — на 20-25%. По словам представителей компаний, основной фактор, влиющий на динамику стоимости деталей, — ослабление рубля, поскольку большинство запчастей ввозится в Россию через механизм параллельного импорта. Так, из-за июльских колебаний курса валют стоимость комплектующих для автомобилей европейского, корейского и японского производства может вырасти на 20-25% до конца года, отметил директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александр Чепелев.