Новый банк развития (НБР), созданный странами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) в 2014 году для финансирования инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах-членах союза и развивающихся странах, пока не планирует новые инвестиции в Россию из-за западных санкций, следует из заявления главы НБР Дилмы Русеф, которое опубликовано в ее аккаунте в «X» (бывший Twitter). Эта информация также размещена на сайте НБР.

«НБР подтверждает, что не рассматривает новые проекты в России и действует в соответствии с действующими ограничениями на международных финансовых рынках и рынках капитала. Любые предположения на этот счет [о том, что НБР продолжит инвестировать в Россию] беспочвенны», — говорится в заявлении.

Русеф также анонсировала участие во втором саммите Экономического и гуманитарного форума «Россия-Африка», который пройдет 27-28 июля в Санкт-Петербурге. В частности, глава НБР выступит на пленарном заседании форума, а также проведет встречи с лидерами стран БРИКС и других африканских стран — они обсудят следующий саммит БРИКС и расширение состава участников НБР.

В среду, 26 июля Русеф уже провела встречу с президентом РФ Владимиром Путиным, где они обсудили возможности «совместной деятельности» и сотрудничества. Владимир Путин в ходе встречи добавил, что сейчас «стоит вопрос о ликвидности банка», однако у сотрудников НБР «есть некоторые идеи» по решению этой проблемы. О том, что военная операция России на Украине и последовавший кризис фактически заморозили деятельность банка, в июне писал Wall Street Journal. Журналисты пообщались с банкирами и источниками на рынке, проанализировали финансовое состояние НБР и пришли к выводу, что он может превратиться в «банк-зомби». В частности, банк БРИКС практически прекратил выдавать новые кредиты и испытывает трудности с привлечением долларовых средств для погашения своих долгов.

Почти сразу после начала военных действий на Украине НБР заморозил все новые кредиты России, чтобы заверить инвесторов в том, что он соблюдает западные санкции. Несмотря на то, что в капитале банка есть большая доля России (РФ вложила в НБР около $2 млрд), банк БРИКС старается избежать вторичных западных санкций, поэтому с осторожностью подходит к операциям по финансированию российских проектов.