Банк «Солидарность» приостановил денежные переводы в долларах США, евро и турецких лирах, сообщили Frank Media (FM) в колл-центре кредитной организации.

Там уточнили, что сейчас можно совершать валютные переводы только в китайских юанях. Однако, как заметили FM, среди опций внешних переводов в приложении остались доступны переводы в Турцию. Для этого нужно ввести номер IBAN (International Bank Account Number, международный банковский номер счета) и сумму перевода. В качестве валюты зачисления указаны турецкие лиры (TRY).

Оператор колл-центра уточнил, что такой перевод будет осуществлен в рамках дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Клиенты «Солидарности» переводят рубли, а турецкий банк зачисляет на счет получателя лиры. На горячей линии «Солидарности» добавили, что такие транзакции проходят через «Киви банк», который не находится под международными санкциями.

Сейчас в приложении «Солидарности» можно также совершить перевод в несколько стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Кыргызстан). Причем в Казахстан и Кыргызстан такие транзакции, по аналогии с Турцией, можно провести только через «Киви банк».

Переводы в Турцию и Кыргызстан стали доступны в мобильном приложении «Солидарности» 30 мая 2023 года. Банк установил максимальный разовый лимит для таких транзакций в 15 тысяч рублей. Всего в эти страны клиенты могут перевести 300 тысяч рублей в день и 600 тысяч рублей в месяц.

FM отправили запросы в «Солидарность» и «Киви банк».

«Киви банк» со среды, 26 июля, ограничил операции физических лиц по Qiwi-кошелькам после предписания ЦБ, который выявил у «Киви-банка» недочеты в составлении отчетности и ведении документации. В частности, банк лимитировал вывод средств гражданами с кошельков на банковские счета и снятие наличных. В компании заявили, что ведут переговоры с регулятором и пытаются найти решение, которое позволит «как можно быстрее» снять ограничения.

UPD: В среду, 26 июля, банк «Солидарность» все-таки приостановил отправку денежных переводов в Турцию, Кыргызстан и Казахстан, рассказали в кредитной организации, назвав это действие «плановым отключением». «К концу дня мобильное приложение, на которое вы ссылались в статье, должно было обновиться и данные платежи не должны были быть видны в нем», — заявил в четверг представитель банка, обратив внимание, что «изменения в структуру предоставления услуг и сервисов в сложившейся ситуации вносятся ежедневно».

Действительно, в четверг, опции переводов в Турцию, Кыргызстан и Казахстан исчезли из приложения, убедились корреспонденты Frank Media. Зато сохранилась возможность отправить средства в Китай, Узбекистан и Таджикистан.