Руководство швейцарского банка UBS запретило сотрудникам поглощенного им Credit Suisse привлекать новых клиентов из России, Белоруссии и других стран «с высоким уровнем риска», пишет Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с процессом.

Это ограничение — одно из нескольких «красных линий», которые установило руководство UBS в отношении сотрудников Credit Suisse после завершения сделки по слиянию банков 12 июня. Так, сотрудникам запрещено принимать и обслуживать российских клиентов, чтобы «ограничить риск отмывания денег, взяточничества и коррупции». Высокий уровень риска в этой сфере присвоен России и еще 27 странам (среди них — Белоруссия, Афганистан, Ирак, Косово и Таджикистан). В списке ограничений также есть запрет на обслуживание украинских политиков и государственных предприятий, чтобы также «предотвратить потенциальное отмывание денег».

Всего UBS выдвинул сотрудникам Credit Suisse 11 финансовых и 12 нефинансовых рисков. Так, помимо ограничения на обслуживание клиентов из стран с «высоким уровнем риска» и украинских политиков, банкиры также не могут торговать целым рядом «секретных финансовых продуктов», среди которых — корейские деривативы и опционы на определенные количественные индексы.

В начале июня, до завершение сделки по приобретению Credit Suisse, Reuters со ссылкой на источники писал, что UBS планирует сохранить более 100 высокопоставленных сотрудников Credit Suisse, которые работали в филиалах банках в Южной Корее, Таиланде, Вьетнаме и Индии. По словам источника издания, знакомого с ситуацией, UBS хочет сохранить сотрудников на «рынках, где его конкурент имеет более сильное присутствие». Однако еще в конце мая председатель UBS Колм Келлехер говорил, что банк обеспокоен ”культурным загрязнением» из-за приема бывших сотрудников Credit Suisse. Тогда он подчеркнул, что у кредитной организации будет «невероятно высокая планка» для новых сотрудников.