Россияне стали более осознанно подходить к выбору микрофинансовой организации (МФО), выяснил маркетплейс «Сравни» (исследование есть в распоряжении Frank Media). Так, в апреле 2023 года количество пользователей финансовой площадки в категории «Займы» выросло на 65%, а количество просмотров страницы — на 89% по сравнению с апрелем прошлого года. 

«Несмотря на общий спад рынка МФО — спрос на краткосрочные займы в апреле 2023 года упал на 46% — клиенты стали более осознанно подходить к выбору МФО. А именно, все больше пользователей оформляют микрозаймы не в первой попавшейся организации, а сравнивают условия через маркетплейсы прежде, чем сделать выбор», — отмечают эксперты «Сравни». 

Чаще всего за микрозаймами обращаются мужчины (60,5%) в возрасте от 20 до 35 лет (более 60% заемщиков). Кроме того, большим спросом услуги МФО пользуются у одиноких клиентов — 48% против 38% замужних или женатых.