Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) по итогам прошлого года вышел в убыток почти на 8,7 млрд рублей против 1,1 млрд чистой прибыли в 2021 году, следует из отчета по РСБУ, на который ссылаются в «Коммерсанте». Из топ-30 банков по активам, которые уже раскрыли отчетность, больший отрицательный результат показали только ВТБ (чистый убыток — 757 млрд рублей) и Альфа-банка (117,1 млрд рублей).

В банке рассказали, что после попадания в санкционные списки «последовавшие валютные операции и валютная переоценка не могли не оказать существенного влияния на финансовый результат и отчетность по РСБУ». При этом наиболее значительный убыток принесли банку операции с финансовыми активами (18,3 млрд рублей), а существенных сумм за границей у него не хранилось: к началу февраля 2022 года на корреспондентских счетах а банках-нерезидентах остатки составляли 1 млрд рублей.

Банковский эксперт Алексей Нечаев рассказал «Коммерсанту», что убыток мог быть сгенерирован производными финансовыми инструментами (ПФИ), на внебалансовых счетах банка на начало февраля 2022 года их объем составлял около 200 млрд рублей. Как отмечает Нечаев, в условия сделок с ПФИ вписывают триггеры, позволяющие принудительно закрывать их в одностороннем порядке. Не исключено, что банку принудительно закрыли некоторые ПФИ с убытком, допускает он.

В 2022 году акционеры докапитализировали банк, что «в полной мере» покрыло убыток и позволило банку «с запасом» выполнить нормативы достаточности основного капитала (Н1.1), указали в УБРиР. Уже в 2023 году в банке ждут общего роста доходов и активов, сохранения темпов роста клиентской базы и выхода на рентабельность капитала ROE более 15%.

США ввели блокирующие санкции против этих российских банков 24 февраля 2023 года, спустя год после начала военной операции России на Украине. Тогда в SDN-лист попал и УБРиР. Такие ограничения предполагают блокировку активов из-за «вредной международной деятельности российского правительства». В феврале—марте 2022 года УБРиР попал под санкции Канады и Великобритании.