Число жалоб клиентов страховщиков финансовому омбудсмену на страховые компании за 2022 года сократилось на 16%, до 135 тысяч, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные службы финансово уполномоченного. Финансовый уполномоченный Светлана Максимова пояснила, что это связано с небольшим проседанием рынка и совершенствованием регулирования страхового сегмента.

Эксперты, опрошенные изданием, тоже добавляют, что на сокращения числа жалоб повиляло и дисциплинирующее воздействие службы. Страховщики понимают, что «по определенным ситуациям финансовый уполномоченный раз за разом принимает решения в пользу клиентов», так что стоит пересмотреть определенные внутренние правила, чтобы таких ситуаций становилось меньше, поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. То есть страховщику все равно придется платить, так еще и со штрафом. 

Основная доля жалоб — почти 80%, как и в 2021 году, пришлась на ОСАГО. При этом, доля несогласных с размером страхового возмещения выросла до 52% против 42% в 2021 году. А количество споров, в которых страхователь не согласен с отказом в страховом возмещении, сократилось до 16% против 26% годом ранее. Проблемы с выплатами по ОСАГО особенно обострились после ухода с рынка многих ведущих автопроизводителей. Из-за чего цены на ремонт выросли, некоторые запчасти и вовсе невозможно достать. 

Эксперты ожидают, что в этом году число жалоб на страховщиков продолжит сокращаться. Страховщики должны скорректировать свою работу по тем направлениям, по которым больше всего удовлетворяется жалоб.