Индия в 2022 году впервые обогнала Китай по объему полученных крупнейшими инвестиционными банкирами Уолл-стрит комиссионных по сделкам слияния и поглощения M&A, пишет The Financial Times со ссылкой на данные Dealogic. Так, в этом году иностранные банки получили от индийских компаний комиссионные за подобные сделки в размере $231 млн, а в Китае заработали лишь $204 млн.

JPMorgan также входит в число тех, кто впервые в этом году заработает на сделках по слиянию и поглощению в Индии больше, чем в Китае, говорят два источника издания, близких к инвестбанку.

Доходы от китайских рынков акций и облигаций, которые долгое время были одним из крупнейших источников комиссионных для американских и европейских инвестиционных домов в Азии, упали в 2022 году, поскольку материковый Китай изолировал себя во время карантина от других экономик и все больше отдавал предпочтение местным банкам для своих внутренних размещений.

Ожидается, что активность сделок будет расширяться по мере того, как Китай снова откроется после пандемии коронавируса. Однако, банкиры с Уолл-стрит уже обращают внимание, что длительный период затворчества экономики Китая заставил все больше китайских компаний обращаться к местным банкам с консультациями по поводу будущих размещений или сделок. Индия, тем временем, становится все более интересным рынком.

Основной доход иностранных инвестиционных банков, включая рынки акционерного и долгового капитала, а также сделки по слияниям и поглощениям, упал в 2022 году на 70%, до $602 млн по сравнению с 2021 годом. В предыдущем году он упал еще на 15%.

Согласно отчету Refinitiv, активность в сфере слияний и поглощений в Индии выросла на 58%, до рекордного уровня в $148 млрд за первые девять месяцев 2022 года. Значительная часть этой суммы пришлась на 40 миллиардное слияние HDFC Bank, третьей по величине компании Индии по рыночной капитализации, и корпорации Housing Development Finance Corporation, ведущего поставщика ипотечных кредитов.

Когда многие из крупнейших компаний Индии были в руках государства, комиссионные были относительно низкими. Теперь, когда баланс сместился в сторону частных компаний, работа стала значительно выгоднее.