Российские судовладельцы столкнулись с ситуацией, когда Китай не признавал страховки судов от российских страховых компаний или же «Российской национальной перестраховочной компанией» (РНПК), заявил замглавы Минтранса Александр Пошивай, передает «Прайм». При этом российские сертификаты страхования соответствуют всем международным требованиям, а перестрахование РНПК подкреплено гарантиями Банка России и Минфина, отметил он.

Для решения проблемы Александр Пошивай, выступая на Российско-китайском энергетическом бизнес-форуме, предложил обсудить возможность признания Китаем страховых сертификатов российских страховых компаний, которые страхуют морские перевозки, а также сертификатов перестрахования рисков морских перевозок, документов, гарантирующих финансовое покрытие рисков.

Сейчас российские судовладельцы также сталкиваются с увеличением ставок по страхованию военных рисков для судов, осуществляющих заход в морские порты, и отказом P&I клубов, которые страхующих ответственность судовладельцев, в перестраховании ответственности судоходных компаний.

Проблемы с признанием страховок наблюдаются и в Индии, однако по большей части контрагенты из этой страны признают российские документы. В свою очередь Турция такие страховки признает полностью, отметил представитель Минтранса

После начала спецоперации и введения санкций на российских бизнес многие иностранные страховщики и брокеры, в том числе Munich Re, Marsh, Aon, Zurich, Swiss Re, Allianz, Willis Towers Watson, приняли решение свернуть бизнес или вовсе уйти с российского рынка, что, по сути, сделало перестрахование российских рисков за рубежом невозможным, так как по состоянию на конец 2021 года 75% рисков, подлежащих перестрахованию, было размещено на международном рынке. Позже Евросоюз и другие страны ввели ограничения на страхование российских судов, самолетов и так далее, что еще больше усугубило проблему.

«Российская национальная перестраховочная компания» была создана ЦБ в 2016 году для формирования перестраховочной защиты по санкционным рискам, а также для поддержания устойчивости внутреннего рынка перестрахования. Весной 2022 года вступил в силу закон, согласно которому российские страховщики должны передавать в перестрахование РНПК половину рисков (ранее было всего лишь 10%). РНПК сейчас по сути является монополистом на рынке перестрахования.