Российские компании массово регистрируют бизнес в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Так, с конца февраля по конец сентября уже около 700 российских предприятий открыли второе юридические лицо, пишут «Известия» со ссылкой на данные «Деловой России» и Торгово-промышленной палаты. Это в 5-7 раз больше, чем год назад. 

В основном компании в ОАЭ открывают предприятия малого и среднего бизнеса (МСП). Но следом за ними это начали делать и крупные корпорации. Филиалы в Арабских Эмиратах регистрируют в большинстве своем IT-компании. 

Открытие второго юридического лица в нынешних реалиях необходимо для сохранения бизнес-связей с партнерами из «недружественных» стран. Представительства и счета за рубежом позволяют бизнесменам продолжать финансовое сообщение с европейскими странами и бесперебойно работать в России. Как отмечают эксперты, присутствие на рынке ОАЭ сегодня — это не один из путей развития, а скорее возможность элементарно сохранить свой бизнес. 

Процесс регистрации бизнеса в этой стране для россиян постепенно осложняется: увеличиваются сроки открытия юрлица, проходит более тщательный комплаенс. С 1 марта 2023 года в ОАЭ изменятся критерии получения налогового резидентства. По новым правилам, филиалы иностранных компаний, зарегистрированные в ОАЭ, не будут считаться налоговыми резидентами страны, пояснил советник юридической компании BGP Litigation Денис Шушин. По его словам, резиденство в Эмиратах позволяет россиянам открывать банковские и брокерские счета вне ОАЭ, а также без проблем вести бизнес в США и Евросоюзом. Изменения в законе могут усложнить предпринимательскую деятельность для иностранцев.

К тому же все больше проблем у россиян возникает с открытие расчетных счетов в банках из-за давление со стороны США и Евросоюза. Чем крупнее банк (например, Emirates NBD, First Abu Dhabi Bank), тем сложнее открыть в нем счет бизнесмену с паспортом РФ. В кредитных организациях с английскими или американскими корнями это практически невозможно, отмечают в «Деловой России». Проблемы наблюдаются и даже среди банков из «дружественных» юрисдикций из-за опасения вторичных санкций.