Совместное предприятие (СП) ВТБ и «Ростелекома» Platforma (компания «Платформа больших данных», ПБД) стало владельцем 50% в «Программатик экосистем», управляющей рекламной платформой MediaSniper, пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявление компаний. Владельцем остальных 50% является основатель MediaSniper Дмитрий Туркевич. Сумму сделки в компаниях не раскрыли.

MediaSniper — это одна российских programmatic-платформ (позволяют закупать рекламу не напрямую у площадок, а через специальную систему и с учетом параметров целевой аудитории). Выручка «Программатик экосистем» в прошлом году составляла 591 млн рублей, чистая прибыль — 65,6 млн рублей

«Платформа больших данных» в равных долях принадлежит «дочке» «Ростелекома» компании «Коммит Кэпитал» и закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) «Цифровые инвестиции», находящемуся под управлением группы ВТБ. ПБД продает геосервисы и другие продукты для бизнеса на основе больших данных ВТБ, «Ростелекома», Tele2 и других партнеров, в том числе развивает рекламные сервисы. Выручка компании в 2021 году составила 6 млн рублей, ее чистый убыток — 267 млн рублей.

В «Платформе больших данных» рассчитывают за счет совместных с MediaSniper продуктов быстро занять заметную долю на рынке интернет-рекламы и обещают сохранить бренд компании.

О том, что ПБД хочет приобрести долю в MediaSniper, говорили в СП еще в апреле 2021 года. Однако весной ВТБ заморозил сделку, что было связано, в том числе, с потерей значимой доли выручки MediaSniper из-за ухода международных клиентов (Henkel, Bayer, Bosh, LG и пр.), рассказали источники «Коммерсанта». В Platforma уточняют, что «портфель клиентов сильно изменился, но обороты MediaSniper выше аналогичного периода 2021 года».

Как говорят собеседники издания, потеря иностранных бюджетов могла повлиять на стоимость актива. «Оценка медийного агентства строится по формуле 4–5 EBITDA. При текущей ситуации нормальной оценкой было бы 1–1,5 оборота», — считает гендиректор Genius Group Геннадий Нагорнов. Но, если потери удалось быстро возместить российскими бюджетами, условия поменялись не сильно, говорит он. Основатель Segmento Роман Нестер оценивает сделку в сумму до 1 млрд рублей.