Брокерам, депозитариям и доверительным управляющим следует не менее чем за 10 рабочих дней уведомлять клиентов об изменениях в тарифах и условиях обслуживания. Такую рекомендацию дал ЦБ. Регулятор также рекомендует сообщать о таких изменениях не только на официальных сайтах, но и через личные кабинеты, мобильные приложения, электронную почту и СМС-оповещения, либо по телефону.

«Сейчас финансовые организации обычно просто размещают регламенты и стандартные формы договоров с новыми условиями на своих сайтах, иногда за пару дней до их вступления в силу. И считают, что если клиент не направил возражение или пользуется услугой на новых условиях, то по умолчанию с ними согласен. Такой подход приводит к тому, что инвесторы часто не узнают вовремя о новых условиях и не используют свое право на то, чтобы действительно согласиться или отказаться от них. А значит, не могут свести к минимуму возможные издержки», — говорится в сообщении Центробанка.

В случае, если клиент компании не согласен с нововведениями, он может расторгнуть договор, раз напоминает регулятор.

Ранее похожую рекомендацию ЦБ дал банкам: он предлагает предупреждать потребителей о введении новых тарифов или комиссий не менее чем за 15 дней.