Роль китайского юаня в российских резервах будет расти, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на интервью главы Минфина Антона Силуанова «России 24». Ведомство видит увеличение объемов торговли с КНР.

«Резервы стран обычно формируются в тех валютах, с кем идет активная торговля. Да, у нас сейчас мы видим увеличение объемов торговли с нашим восточным соседом. И, безусловно, роль юаня в резервах будет также расти. Поэтому в нынешних условиях, я думаю, что если и создавать резервы, и хранить деньги в золотовалютных резервах, то, в первую очередь, конечно, это золото, это юань, а также ряд других валют дружественных стран», — сказал Силуанов перед началом Московского финансового форума.

Замминистра финансов Алексей Моисеев ранее заявлял, что основной альтернативной ставшим «токсичными» доллару и евро является юань. Москва и Пекин собираются увеличить двусторонний торговый оборот до $200 млрд. За январь-август он достиг $117,2 млрд.

Сейчас Минфин разрабатывает возможность в рамках бюджетного правила пополнения и расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) помимо юаня, в индийских рупиях и турецких лирах, а также других валютах дружественных стран.

Ранее ведомство уже заявляло о планах по восстановлению принципа бюджетного правила: влиять на курс рубля на валютном рынке через скупку валюты дружественных стран. Однако тогда министерство не уточняло, о каких именно валютах в первую очередь идет речь.

В этом году бюджетное правило было приостановлено и сейчас правительство России рассматривает различные варианты восстановления бюджетного правила. Это решение было принято после начала военного конфликта России и Украины.