фото: Frank RG

Frank RG представила в пятницу, 18 октября, результаты исследования «Банковские карты с reward-программами в России 2019».

Компания изучила российские программы лояльности, по которым эмитенты карт выплачивают их держателям различные бонусы и вознаграждения. В исследовании участвовали 38 банков, среди которых топ-20 на рынке кредитных карт, а также компании (Билайн, Яндекс и другие).

Frank RG оценила объем этого рынка: карт с reward-программами 60 млн штук, это 35% всех активных карт. Вознаграждения по ним составили 88 млрд рублей в 2018 году. Бонусы и кешбэки мотивировали держателей карт на дополнительные траты в размере 2,3 трлн рублей. 

Вот основные выводы исследования:

  • В 2018 году продолжилась «гонка кешбэков», и банки удвоили среднюю выгоду по картам с reward-программами в массовом сегменте. Самую большую выгоду могут получить владельцы гибридных карт (0,9% от суммы трат), на втором месте – бонусный кешбэк и универсальные бонусные (по 0,7% от суммы трат).
  • Банки стали более дифференцировано подходить к стимулированию клиентов: они перестали платить бонусы инертным клиентам и повысили размер вознаграждений тем клиентам, кто активно тратит по картам.
  • Чтобы увеличить размер вознаграждения, банки стали активнее привлекать партнеров к участию в финансировании собственных программ в формате разовых и постоянных акций. 
  • Бонус не самый важный критерий при выборе банка с reward-программой, он занимает лишь четвертое место в клиентских оценках. На первом месте — надежность банка, на втором — удобство онлайн-банка, на третьем — стоимость обслуживания карты.
  • Также размер бонуса занимает четвертое место в критериях выбора клиентами карты с reward-программой. В массовом сегменте определяющую роль играют выгодные тарифы по карте (по мнению 33% опрошенных клиентов), на втором месте – простота условий (24%), на третьем – возможность выбора опций (16%).

По итогам исследования Frank RG учредила премию Frank Banking Reward Award 2019 и наградила ее номинантов. Рейтинг карт основан на расчете выгоды для клиента – общей сумме вознаграждения (кешбэк или бонусов), полученного клиентом по карте с reward-программой за два года пользования картой (за вычетом расходов на обслуживание карты). 

Кто получил премию:

  • КАРТЫ С CASHBACK

Самая выгодная кредитная карта с cashback в массовом сегменте

Амурский тигр, Россельхозбанк

Самая выгодная кредитная карта с cashback в премиальном сегменте

Вездедоход, Почта Банк

Самая выгодная дебетовая карта с cashback в массовом сегменте

Банковская карта МегаФона 

Самая выгодная дебетовая карта с cashback в премиальном сегменте

«Умная карта», Газпромбанк

  • КАРТЫ С БОНУСНЫМИ ПРОГРАММАМИ

Самая выгодная кредитная карта с бонусной программой в массовом сегменте

CARD CREDIT PLUS, Кредит Европа Банк

Самая выгодная кредитная карта с бонусной программой в премиальном сегменте

Премиальная кредитная карта, Сбербанк

Самая выгодная дебетовая карта с бонусной программой в массовом сегменте

Карта Рассрочки Халва, Совкомбанк

Самая выгодная дебетовая карта с бонусной программой в премиальном сегменте

Citi Priority, Ситибанк

  • КАРТЫ TRAVEL

Самая выгодная карта для путешественников растущего среднего класса 

Ак Барс Premium с программой лояльности Универсальные мили, Ак Барс Банк

Самая выгодная карта для путешественников премиального сегмента

«Умная карта», Газпромбанк 

  • НИШЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ

Самая выгодная детская карта

Деньги Weekend 14+, МТС Банк

Самая выгодная пенсионная карта

Пенсионная карта «Мудрость», МКБ

  • НОМИНАЦИИ ПО МНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Лучшая линейка карт с reward-программами по мнению профессионального сообщества  

Альфа-Банк 

Лучшая дебетовая карта с reward-программой по мнению профессионального сообщества

Tinkoff Black, Тинькофф Банк

Лучшая кредитная карта с reward-программой по мнению профессионального сообщества

Мультикарта, Банк ВТБ

  • НОМИНАЦИИ ПО КОМПЛЕКСУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Лучшая карта с reward-программой 

Польза, Банк Хоум Кредит

Подробнее о победителях читайте здесь

Презентацию исследования «Reward-программы 2.0» можно скачать здесь.

По вопросам приобретения исследования обращайтесь к Анне Стогниенко:

stognienko@frankrg.com