Группа «Регион» может выйти из проекта по строительству в рамках концессии с властями Подмосковья Лыткаринской платной дороги — дублера МКАД на юге Подмосковья и передать его структурам Газпромбанка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли и близкие к «Региону». Одна из возможных причин – подорожание смены почти на треть, до 112 млрд рублей.

Доли всех учредителей в ООО «Лыткаринская платная дорога», подписавшего концессионное соглашение с властями Подмосковья в феврале 2020 года, 25 апреля были переданы в залог Газпромбанку, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Там же указывается, что в начале мая подконтрольное «Региону» ООО «Регион-концессия» прекратило право залога под доли в «Лыткаринской платной дороге».

По данным «СПАРК-Интерфакс», 70% в ООО «Лыткаринская платная дорога» принадлежит «Регион-концессии», еще 0,1% — у гендиректора компании Алексея Строганова. Остальные 29,9% принадлежат «Русдор-финансу», где совладелицей выступает Ольга Хромченко, которую СМИ связывали с главой Минфина Антоном Силуановым.

Стоимость дороги протяженностью 53 км и шириной от четырех до восьми полос в начале 2020 года оценивалась в 86,7 млрд рублей, срок концессии — 29 лет. Концессионер должен построить часть дороги от Бутово до Железнодорожного, а трассу от Солнцево до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты.

В «Регионе», Газпромбанке, правительстве Подмосковья и областном минтрансе на запросы издания.

Вероятно, на решение «Региона» сначала повлиял «коронакризис», а потом нынешний кризис, которые усложнили привлечение финансирования, и компания поняла, что с учетом роста цен не готова реализовывать проект, полагает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. По ее оценкам, сейчас строительство части автомагистрали могло подорожать до 100–112 млрд рублей.