Банк ВТБ предложил запретить финансовым огранизациям и другим российским компаниям использовать в качестве конкурентного преимущества в рекламе факт того, что они не попали в иностранные санкционные списки.

По словам первого зампреда ВТБ Андрея Пучкова, которого цитирует «Интерфакс», банк видит со стороны некоторых компаний попытки «разделить бизнес-сообщество на белых и не белых». «Поэтому считаем целесообразным ввести ограничения на возможность формулирования конкурентных потребительских преимуществ для участников гражданского оборота, указывая на свою санкционность или неподсанкционность, и распространить это не только на банки, но по большому на всех участников рынка предпринимательской деятельности», — сказал он, выступая в Госдуме.

ВТБ находится почти в десятке санкционных списков: под блокирующими санцкиями США и Евросоюза, а также под санкциями Великобритании, Японии, Австралии, Канады, Швейцарии и других стран. Среди крупных банков в SDN List США также находятся Сбербанк, «Открытие», Промсвязьбанк, Альфа-банк, Совкомбанк.