Сервисы доставки начали помогать россиянам приобретать товары в зарубежных интернет-магазинах, сообщает РБК.

Многие международные бренды и онлайн-ритейлеры приостановили или прекратили деятельность в России после начала специальной военной операции на Украине. Кроме того, о приостановке работы в России заявили международные платежные системы Visa и Mastercard, что лишило россиян возможности использовать такие карты для покупок за границей.

Издание отмечает, что, несмотря на сложности, россияне продолжают совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах при помощи сервисов-посредников.

Так, например, по словам директора сервиса доставки СДЭК в США Овсепа Осияпна, сервис CDEK Forward за последний месяц зафиксировал рост спроса на свои услуги. Осипян отметил, что проблему отключения Visa и Mastercard сервис решил при помощи байеров-посредников, которые покупают товары для клиентов в иностранных интернет-магазинах с помощью карт иностранных банков за фиксированную комиссию в 10% от суммы заказа.

Аналогичным образом действует и сервис «Бандеролька», который за полтора месяца перестроил работу и предлагает пользователям посредничество при оплате товара.

Ряд других сервисов-посредников для покупок за рубежом фиксируют снижение спроса. По словам руководителя компании Pochtoy.ru Валерия Петрова, из-за невозможности оплачивать товары выданными в России картами Visa и Mastercard, блокировки PayPal и запрета на отправку «достаточно большого листа товаров» снижение спроса составило 90%. Снижение спроса также фиксирует русскоязычный сервис по пересылке заказов из интернет-магазинов США в другие страны Shopfans.