Российские банки на фоне ухода компаний-партнеров и ограничений ЦБ по эквайрингу начали ухудшать или закрывать программы лояльности, сообщает газета «Известия».

Так, Росбанк заявил, что с 1 апреля закрывает программу начисления кешбэка 20% по картам Mastercard у партнеров. В банке уточнили, что акция проводилась в партнерстве с Mastercard, но из-за приостановки деятельности платежной системы в России, программа будет досрочно завершена.

Помимо этого, Альфа-банк с 1 апреля закрывает бонусную программу по картам «Яндекс плюс». В кредитной организации рассказали, что банк сфокусировался на развитии собственного продукта, а с «Яндексом» намерен продолжать сотрудничество по другим проектам. В письме клиентам Альфа-банк сообщил, что программа лояльности корректируется в связи с большими изменениями в системе межбанковских платежей.

21 марта Банк России установил максимальное значение эквайринговых комиссий на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года на уровне 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги.

Как напомнила газета, аналогичные меры поддержки ритейла действовали весной и летом 2020 года, когда была первая волна пандемии коронавируса. Тогда ряд банков отменили свои программы лояльности.

В Газпромбанке рассказали, что с 18 апреля банк с большой вероятностью снова ограничит кешбэк симметрично решению ЦБ. Сбербанк заявил о проработке различных сценариев значимых изменений кешбэк-программ. В банке «Ренессанс кредит» не исключили корректировку тарификации программ лояльности.
Ряд других банков, в том числе Совкомбанк, «Зенит», МКБ, «Почта банк» и «Дом.РФ» не собираются сокращать программы лояльности, отметила газета.

Управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков пояснил, что программы лояльности финансируются из двух источников: чистого комиссионного дохода банка, связанного с обслуживанием операций по картам, и компенсации от компаний-партнеров за привлечение клиентов.

По словам Волкова, чистый комиссионный доход, как правило, обеспечивает кешбэк, а компенсации позволяют позволяют получать повышенный кешбэк при покупке у компаний-партнеров.