Российские банки за девять месяцев 2021 года увеличили расходы на рекламу на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в обзоре агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР). Наибольший прирост — в 2,5 раза — наблюдался у розничных банков.

Как отметили аналитики НКР, пандемия коронавирусной инфекции в 2020 году и спад деловой активности потребовали от банков пересмотреть маркетинговые бюджеты, но в 2021 году на фоне восстановления экономической активности увеличилось присутствие кредитных организаций в медийном пространстве.

«В результате за январь—сентябрь текущего года расходы банковского сектора на рекламу составили 51,5 млрд руб., показав прирост год к году в размере 18 млрд руб., или 54%. Наибольший рост — 62% — пришелся на II квартал, тогда как годом ранее расходы в апреле—июне сократились на 17%», — говорится в обзоре.

На рекламные расходы розничных банков могло оказать влияние усиление конкуренции в сегментах потребительского и ипотечного кредитования на фоне рекордного спроса. Расходы на рекламу розничных банков в 1 квартале 2021 года выросли на 195% в годовом выражении, во 2 квартале — на 158% и в 3 квартале — на 123%.

Наименьший прирост расходов на рекламу зафиксирован у универсальных банков. В 1 квартале 2021 года показатель вырос на 6% в годовом выражении, во 2 квартале — на 32%, в третьем — на 55%. В то же время универсальные банки продолжают лидировать по объемам рекламных бюджетов, формируя более 60% расходов.

Больше всех на рекламу потратил «Тинькофф банк» — 11 млрд рублей (+215% в годовом выражении). На втором месте — ВТБ (9 млрд рублей, +11% в годовом выражении), на третьем — Сбербанк (4,5 млрд рублей, +75% год-к-году).

«По мнению НКР, до конца 2021 года рекламные расходы банков продолжат органически расти. С учетом традиционно высокой доли IV квартала совокупные расходы по итогам года могут достигнуть отметки 90 млрд руб., показав рост более чем на 40% по сравнению с 2020 годом», — заключили аналитики агентства.