ВТБ разработал сервис по индивидуальному или групповому сбору чаевых для предприятий из сферы услуг, сообщает пресс-служба кредитной организации. Сервис запущен совместно с международной платежной системой Visa.

В банке отметили, что сервис «ВТБ.Чаевые» позволяет организовать групповой сбор чаевых и выбирать, каким образом средства будут распределены между сотрудниками. Участники смогут следить за поступлениями в режиме онлайн, видеть схему распределения денег и учитывать отзывы клиентов в своей работе.

Как подчеркивается в сообщении, сервис будет доступен бесплатно для сотрудников предприятий, которые являются клиентами ВТБ. При отправке средств в другой банк комиссия за операцию составит 5%, при этом минимум 25 рублей.

По данным ВТБ, средний размер чаевых в России сегодня составляет 10% от суммы счета, а сами чаевые оставляет каждый третий посетитель ресторанов, баров и кафе. В среднем в год на одного клиента приходится около 1,5 тысяч рублей. Для каждого сотрудника сегмента Horeca в России чаевые приносят в год дополнительный доход в размере более 70 тысяч рублей. Годовой объем чаевых к концу 2021 года составит около 100 млрд рублей.

«По нашим прогнозам, объем безналичных чаевых к 2025 году вырастет в 2,5 раза и может достичь 10% от всего объема российского рынка HoReCa, то есть 250 млрд рублей. Такому быстрому росту будет способствовать в том числе переход сбора чаевых в безналичный формат», — приводятся в сообщении слова руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.

В настоящее время свои сервисы для приема безналичных чаевых есть у Сбербанка, Тинькофф и банка «Русский Стандарт» совместно с Visa.