Банк России составил методические рекомендации для банков по дополнительной защите пожилых клиентов и клиентов с инвалидностью от мошенников, сообщает пресс-служба регулятора. В частности, ЦБ рекомендовал банкам разрешить таким клиентам назначить другого клиента банка своим помощником.

«Кредитным организациям также следует внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником», — говорится в сообщении.

Предполагается, что такой помощник будет получать уведомления о планируемых операциях и сможет подтверждать или отклонять их, а в случае, если он заметит необычную активность, сможет уточнить подробности о ней у клиента и отговорить его от совершения операции при выявлении мошенничества.

Регулятор подчеркнул, что инициировать подключение сервиса сможет только сам клиент, а при получении запроса на отключение услуги банки должны будут проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.

ЦБ также указал, что клиент должен самостоятельно решать, нужно ли ему подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать его по умолчанию. Если клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, банкам следует предоставить ему опцию скрывать в мобильном приложении счета, вклады и карты, а также устанавливать ограничения по параметрам операций.