Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Райффайзенбанка из-за рекламы дебетовой кешбэк-карты, которая вводила клиентов в заблуждение, говорится в базе данных ведомства.

Как пояснила служба, банк распространял рекламные ролики кешбэк-карты в январе-феврале 2021 года в эфире телеканалов «Первый», «ТНТ» и «СТС». В роликах длительностью десять секунд сообщалось: «Кешбэк на всё; 1,5% рублями, а не баллами; бесплатное обслуживание». В рекламе также был указан ряд операций, за которые кешбэк не начисляется.

В то же время в рекламе не сообщалось, что кешбэк не начисляется за совершение операций в торгово-сервисных предприятиях с кодом, попадающим под исключение (МСС-исключение). Как отмечает ФАС, эта существенная информация об условиях использования карты, а ее отсутствие искажает смысл утверждения «Кешбэк на все», что вводит в заблуждение потребителей. В связи с этим ФАС возбудила дело по признакам нарушения законодательства России о рекламе.

В тарифах Райффайзенбанка указано несколько МСС-кодов, попадающих под исключение — это значит, что по этим операциям банк не начисляет кешбэк. В список входят оплата телекоммуникационных услуг, включая телефоны, информационных услуг, услуг ЖКХ, страховых и финансовых услуг, рекламных услуг, азартных игр, операции в ломбардах, снятие наличных, покупка ценных бумаг, переводы, налоговые платежи и другие.

Райффайзенбанк не комментирует текущие разбирательства, ответила на запрос Frank Media пресс-служба банка.