Финансовые компании будут обязаны рассматривать претензии граждан по существу, соответствующий законопроект готовит Банк России, заявил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута.

«У нас осталась одна очень важная инициатива … это обязанность финансовых организаций рассматривать по существу, отвечать на претензии гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию», — приводит слова Мамуты ТАСС.

Мамута пояснил, что сегодня в российском законодательстве такой обязанности для финансовых организаций нет. По его словам, по закону, регуляторы должны отвечать в течение 30 дней, а финансовые организации — в зависимости от того, как устроена их политика.

Мамута добавил, что существуют как порядочные компании, реагирующие на обращения клиентов, так и те «кто вообще не отвечают на обращения».

Банк России планирует начать продвигать эту инициативу в осеннюю сессию Госдумы, заключил он.