Россия. Москва. 16 апреля 2018. Отделение АО «Россельхозбанк». Алексей Зотов/ТАСС

Клиенты Россельхозбанка массово жалуются на одностороннее повышение ставки по своим ипотечным кредитам. Банк объяснил это техническим сбоем. 

Детали. С конца декабря выросло количество жалоб клиентов Россельхозбанка на повышение ставки по оформленной ими ипотеке в Россельхозбанке. С начала года на сайте Banki.ru появилось более 10 обращений от заемщиков.  

Пользователи портала сообщают, что банк в одностороннем порядке повышает ставку из-за собственных технических проблем. По словам сотрудников банка, на которых ссылаются авторы отзывов, проблемы связаны со страховками. Сбой в работе программного обеспечения привел к тому, что банк не учитывал информацию о продлении договоров страхования жизни заемщиков, из-за чего не мог зафиксировать прежнюю ставку. Рост ставки в одном из случаев якобы составил 5,3 п.п., а ежемесячный платеж увеличился почти на 30 тысяч рублей, утверждает автор отзыва. 

Клиенты также жалуются на то, что банк долго рассматривает их обращения, в результате чего люди вынуждены погашать кредит по повышенной ставке, и на невозможность решить проблемы без визита в офис. 

Несколько заемщиков отметили, что их проблему удалось решить

Россельхозбанк входит в топ-5 банков по размеру ипотечного портфеля. По данным Frank RG, на 1 декабря портфель ипотеки Россельхозбанка составлял 338,9 млрд рублей.

Что говорит банк. Россельхозбанк подтвердил, что причиной повышения ставок стал технической сбой. «К сожалению, по техническим причинам в программном обеспечении банка по вашему кредитному договору на текущий момент отражается некорректная информация о процентной ставке и сумме ежемесячного платежа по кредиту», — сказано в комментарии Россельхозбанка к одной из жалоб на Banki.ru. Банк пытается решить проблему, утверждает его представитель.

Контекст. По данным ЦБ, в конце декабря количество жалоб клиентов на банки снизилось (регулятор учитывает обращения по реструктуризации задолженности от граждан и компаний, предоставлению кредитных каникул в связи с пандемией и общую статистику обращений и жалоб потребителей). С 17 по 29 декабря в ЦБ поступило 48,3 тысяч заявок на тему изменения условий кредитного договора при реструктуризации. В предыдущие 2 недели количество заявок составило 60,4 тысячи. «Такое снижение отчасти может быть связано с включением в раунд мониторинга короткой предпраздничной недели», — отметил ЦБ.

Зачем вам об этом знать. Технические неполадки в банках снижают уровень лояльности их клиентов.

Обязательное. Frank Media ожидает комментарии Россельхозбанка. 

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!