Что случилось. Американская финтех-компания Plaid планирует удвоить штат сотрудников в Европе после срыва сделки с Visa, сообщает CNBC со ссылкой на главу международного отдела компании Кейта Гроуза.

Подробнее. В начале 2021 года Visa объявила, что передумала покупать Plaid. Сделка оценивалась в $5,3 млрд и не состоялась по причине вмешательства Минюста США, который подал антимонопольные иски против поглощения финтех-стартапа. После срыва сделки Plaid активизировалась на европейском рынке. В офисах компании в Лондоне и Амстердаме работают до 50 человек. К концу 2021 года число сотрудников в них должно увеличиться до 100. Дальнейшая экспансия в Европе – «определенно на повестке дня», рассказал Гроуз CNBC. 

Plaid — стартап из Сан-Франциско — является разработчиком программного обеспечения, которое связывает клиентов финтех-компаний с банками через API. Технологии Plaid упрощают финтех-приложениям подключение к банковским счетам пользователей. В США продуктами Plaid пользуются такие популярные приложения, как Venmo и Robinhood, а также криптовалютная биржа Coinbase

Всего в офисах компании сейчас работает 600 человек, уточняет Bloomberg. В дальнейшем она планирует сосредоточиться на увеличении числа клиентов и объеме обрабатываемых платежей. Пока регуляторы США оспаривали сделку с Visa, финтех-стартап заключил партнерство с британским приложением по управлению капиталом Curve. 

Plaid вышла на британский рынок 2 года назад, открыла офис в Нидерландах, а в ноябре 2019 года заявила о намерении выйти на рынки Ирландии, Франции и Испании. Согласно глобальному индексу EY, оценивающему степень внедрения финтех-сервисов в разных странах, в Ирландии он составлял 71%, в Испании — 56%, в США – 46%, а во Франции — 35%. 

Plaid заявляла о намерении интегрироваться с таким ирландскими банками, как AIB, Ulster Bank и Bank of Ireland, испанскими Santander, BBVA и Caixa, а также французскими BNP Paribas, Societe Generale и La Banque Postale.

Пандемия серьезно повлияла на бизнес Plaid. «Год с COVID-19 был сумасшедшим, в финтехе произошло огромное ускорение, потребности людей сильно изменились, когда они были вынуждены работать из дома. Наша клиентская база выросла на 60%», — отмечал ранее Гроуз.

Зачем мне это знать. Пандемия увеличила спрос на сервисы финтех-компаний, участники рынка пытаются извлечь из этого выгоду и масштабировать свой бизнес в новых условиях.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!