Что случилось. В период пандемии конкуренция в банковских платежах превратились в «гонку технологических вооружений», победитель которой получает преимущества на рынке. Так считают 94% опрошенных компанией Marqeta руководителей европейских банков. 

Подробнее. Глобальная платформа для выпуска карт Marqeta и исследовательская компания в сфере B2B Coleman Parkes Research выясняли, какие проблемы испытывают банки в период пандемии. Для этого они опросили 200 руководителей европейских банков. Первый опрос, опубликованный в октябре, показал, что 88% респондентов столкнулись с очень высоким спросом на онлайн и мобильный банкинг, а 66% ожидают увеличения инвестиций в цифровой банкинг.

Из нового опроса следует, что прогрессу мешает устаревшая инфраструктура, которая делает практически невозможным внедрение платежных инноваций. Об этом заявили 85% респондентов.

Руководители банков сообщили, что они сталкиваются с проблемами при запуске современных программ дебетовых карт — об этом сообщили 29% респондентов, финансирования в точках продаж (26% опрошенных) и цифровых кошельков (24%), указывает Global Banking&Finance Review со ссылкой на исследование. Сложности возникают также при добавлении новых функций к уже работающим услугам: цифровым кошелькам, современным программам бизнес-кредитования и дебетовым картам.

Ключевые технологические проблемы при внедрении платежных инноваций связаны с интеграцией устаревшей инфраструктуры с современными системами – об этом рассказали 62% опрошенных. Больше половины респондентов (55%) переживали из-за того, что несвязанные и разрозненные платежные платформы делают внедрение новых функций или услуг неэффективным. 

Внедрению инноваций мешают и культурные проблемы: 66% опрошенных отметили, что необходимость изучать новые правила оставляет мало времени для инноваций. На нежелание рисковать при внедрении новых продуктов указали 58% респондентов, а 44% подчеркнули, что прогрессу может мешать и предыдущий негативный опыт.

Зачем мне это знать. Пандемия привела к активному внедрению новых платежных технологий, говорит управляющий директор Marqeta по Европе Ян Джонсон. Это усилит конкуренцию среди банков в области разработки и запуска новых платежных сервисов.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!