![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/5d14f01710ea.jpeg)
Банки стремятся расширить свое присутствие в соцсетях и мессенджерах. Одним из способов привлечь внимание пользователей и повысить узнаваемость бренда могут быть стикеры.
Frank Media узнал, где найти единорога и для чего банкам стикерпаки с роботами.
Детали.
- Сбербанк. Сбербанк в конце 2017 года запустил в соцсети Вконтакте группу Сберкот (сейчас в группе почти 4 млн подписчиков). В этой группе пользователи могли получить стикеры со СберКотом и его подругой СберКусей.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/d13ea94a0980.png)
Помимо Вконтакте, стикерпак с героями есть в Telegram. В наборе 52 стикера.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/39a5295c79b8.png)
Сбербанк использует СберКота не только на стикерах: он появляется и в других проектах экосистемы. Например, персонаж участвовал в Сбер Конф в сентябре. Союзмультфильм (Сбербанку принадлежит 80% в совместном предприятии со студией) может снять сериал про СберКота.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/b46e5f1b8a96.png)
- Тинькофф. В октябре собственный мессенджер запустил Тинькофф — чат с другими пользователями и возможностью делать переводы появился в супераппе банка.
В приложении есть стикерпак с символом банка — единорогом.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/f07e3110a988.jpg)
Стикеры были разработаны с целью дать клиентам дополнительный инструмент для общения и сделать переводы и операции более интересными, рассказал Frank Media представитель Тинькофф. «Это инструмент не для роста количества клиентов, а для улучшения пользовательского опыта», — говорит представитель банка.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/8c79164464dc-1.jpg)
Стикеры доступны сотрудникам и некоторым клиентам, в ближайшее время они появятся у всех пользователей.
Другой набор стикеров Тинькофф есть также в Telegram.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/8961d205af06.png)
- Газпромбанк. Стикеры Газпромбанка делятся на две категории: для внутреннего пользования и для внешних каналов — они есть в Одноклассниках и Вконтакте. «Для Одноклассников мы, к примеру, сделали «народный» стикерпак «Финансовое настроение», который очень понравился аудитории и привлек в нашу группу больше 1 тысячи новых подписчиков», — рассказал Frank Media сотрудник пресс-службы банка.
В целом, стикеры — это визуальный эмоциональный код, который уместно использовать как в личном общении, так и в переписке, близкой к деловой, поясняет пресс-служба.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/4edf3ce748de.png)
По словам представителя банка, это одновременно проявление командного духа и простой способ в ироничной и ненавязчивой форме отразить происходящее в рабочей жизни.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/073468e79af0.png)
У Газпромбанка есть также несколько стикерпаков для внутреннего пользования с персонажем-роботом. Есть набор стикеров, посвященных cитуации с COVID-19. Робот шутит про удаленку, напоминает о необходимости чаще мыть руки и говорит о ценности человеческих отношений.
![](https://frankmedia.ru/wp-content/uploads/2020/10/ff5a49fae322.png)
Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!