Россия. Москва. Мужчина у отделения «Альфа-Банка». Ярослав Чингаев/ТАСС

Альфа-Банк вместе с финтех-компанией «Деньги Вперед» запустил сервис «Зарплата каждый день». При подключении услуги зарплатные клиенты банка смогут снять часть своей зарплаты до даты ее поступления. Банк собирается заработать на комиссии с клиента, которая составит от 99 до 149 рублей за один запрос.

Детали. Подключить сервис клиенты Альфа-Банка могут в мобильном приложении, сказано в сообщении банка. Однако чтобы услуга стала доступной, компания-работодатель должна заключить с банком договор. После этого в систему бухучета компании встраивается плагин для расчета объема средств, который доступен клиенту, уточнил Frank Media представитель банка.

Затем клиенту нужно подписать заявление о подключении к сервису, и, если ему потребуются деньги до зарплаты, он сможет воспользоваться услугой. Фактически это деньги банка, которые он отдает сотруднику. Затем работодатель возмещает их кредитной организации и начисляет сотруднику оставшуюся сумму. Деньги, которые ранее получил сотрудник, вычитаются автоматически, уточняет представитель Альфа-Банка.

По его словам, до 31 октября сервис предоставляется бесплатно, в дальнейшем комиссия за услугу составит от 99 до 149 рублей.

Зачем это банку. Альфа-Банк заработает на комиссиях, а также может привлечь клиентов микрофинансовых организаций. «Сотрудникам больше не нужно занимать деньги до зарплаты и платить большие проценты микрофинансовым организациям», — цитирует пресс-служба директора розничного бизнеса Альфа-Банка Майкла Тача.

Как рассказал Frank Media представитель Альфа-Банка, сервис будет востребован у крупного, среднего и малого бизнеса. «Полгода назад мы считали, что наша целевая аудитория — сотрудники больших компаний, но оказалось, что аудитория достаточно разная. Это не только люди с зарплатой 50 тысяч рублей, но и сотрудники, зарабатывающие 150-200 тысяч рублей», — рассказывает он. 

Мнение эксперта. Банк представил традиционный фукнционал, но в правильной маркетинговой обертке, так как задача маркетинга — предложить клиентам продукт в тот момент, когда он нужен, говорит руководитель отдела клиентских исследований банка «Открытие» Николай Коротков. «Когда людям нужны деньги, они предпочтут банк, которым уже пользуются. Как правило, его рассматривают первым», — рассказывает он.

По словам Короткова, в некоторых крупных компаниях, например в сфере IT, практикуется выдача годового бонуса при выходе нового сотрудника на работу. Если он увольняется в течение года, то должен вернуть эту сумму с процентами — так компании мотивируют сотрудников оставаться с организацией. 

Сервис Альфа-Банка также может повысить лояльность клиентов. «Человек будет не просто снимать зарплату два раза в месяц, он начнет активнее пользоваться и другими услугами банка — вырастет транзакционная активность, впоследствии клиент может обратиться в свой банк также за кредитом или оформить другой продукт», — говорит Коротков.

Контекст. Сервисы, позволяющие выплачивать зарплату сотрудникам по принципу pay-on-demand (по требованию) популярны за границей. В США есть сервис Even, с которым с 2017 года сотрудничает сеть Walmart. 

В России похожая услуга была доступна клиентам Рокетбанка в 2019 году. Займы им выдавал Киви банк: минимальная сумма составляла 7 тысяч рублей, максимальная – 75 тысяч рублей в месяц. Комиссия за пользование услугой – 290 рублей за месяц. В день начисления зарплаты Рокетбанк списывал с карты клиента задолженность. 

Зачем вам об этом знать. Сервис Альфа-Банка может быть востребован у зарплатных клиентов. Для банка он будет источником комиссионного дохода и одним из способов повышения лояльности клиентов. Коротков из Открытия считает, что похожие сервисы появятся и в других банках. 

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!