фото: pxhere

Минкомсвязи сообщило о создании в России межведомственной рабочей группы для противодействия телефонным мошенникам. Председатель группы, замглавы ведомства, Олег Иванов объяснил необходимость ее создания ростом случаев обмана клиентов банков с использованием телефонных номеров.

Детали. В группу помимо чиновников Минкомсвязи вошли представители ЦБ, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, а также банков и операторов связи. Основная задача группы — подготовка изменений в законодательство и рекомендаций, которые должны помешать использованию телефонных номеров в незаконных целях.

«Группа планирует уделять внимание алгоритмам функционирования сервисов IР-телефонии, а также выявлению и блокировке номеров телефонов колл-центров мошеннической направленности», — говорится в сообщении ведомства. Какие именно банки и операторы будут участвовать в работе группы, Минкомсвязи не уточняет.

Контекст. Банки в последние месяцы неоднократно обращали внимание на рост случаев телефонного мошенничества. С начала года число попыток выманить деньги таким способом у клиентов Сбербанка выросло в разы и превысило 2,6 млн, сообщала пресс-служба банка РИА новости в сентябре. «В среднем в месяц клиентам Сбербанка в 2020 году злоумышленники звонят более 350 тысяч раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%. По нашим оценкам, примерно та же динамика характерна и в отношении клиентов других банков», — указывали там.

Представитель Тинькофф оценивал рост числа звонков мошенников в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Опрошенные РИА Новости банки прогнозировали рост таких случаев и объема ущерба от них в будущем, в том числе из-за отсутствия системной работы в этом направлении на государственном уровне.

Первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев летом говорил, что регулятор заметил всплеск телефонных мошенничеств в период пандемии — с марта по май. Тогда, по его словам, число звонков от якобы представителей финансовых организаций выросло на 300%. «Безумное количество звонков», — сетовал Сычев (цитата по ТАСС). Средний размер хищений у одного гражданина он оценивал в 10 тысяч рублей.

Мнение эксперта. Руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев сказал Frank Media, что поддерживает создание группы. В то же время он отметил, что подмена телефонного номера — существенная проблема, но не единственная. «Уметь идентифицировать и оперативно блокировать трафик от мошеннических колл-центров не менее важно, чем бороться с подменой номеров», — пояснил Камзеев. Банк также отметил всплеск телефонного мошенничества в отношении своих клиентов с начала сентября.

Зачем вам об этом знать. Создание специальной группы в правительстве для борьбы с телефонным мошенничеством говорит о серьезности этой проблемы и о том, что банки уже не могут справиться с ней самостоятельно.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!